Inditex
Испанская компания, владелец крупных сетей магазинов, мировой лидер в сфере розничной торговли одеждой. Полное наименование — Industria de Diseño Textil Sociedad Anónima.
Амансио Ортега Гаона (Amancio Ortega Gaona) — основатель компании, член совета директоров, председатель совета директоров до 2011 года, держатель контрольного пакета акций (59,294%), один из богатейших людей планеты. Его дочери, Мере Сандре Ортега (исп. Mera Sandra Ortega) принадлежит ещё 5,05% акций компании.
Пабло Исла (Pablo Isla Alvarez de Tejera) — председатель совета директоров с 2011 года, главный исполнительный директор с 2005 года. До прихода в Inditex был председателем совета директоров Altadis, ещё раньше карьера проходила в Banco Popular и министерстве экономики и финансов (генеральный директор государственных активов, 1996–1998 год). Также член советов директоров Telefonica и Nestlé.
Маркетинговая стратегия компании получила название «быстрая мода», поскольку предусматривает быстрое внедрение новых дизайнов в массовое производство, от разработки дизайна до доставки в магазины проходит менее месяца (у других компаний около 5 месяцев). У компании минимальные расходы на рекламу, 0,3% от выручки, у конкурентов в среднем 3,5%, у Nike — более 10%. У компании есть собственные фабрики в Испании, на них производится около 40% пробных партий новых дизайнов, остальная доля пробных партий и массовое прозводство осуществляется сторонними компаниями в Португалии, Марокко, Турции и странах Азии; общее количество фабрик — более 7 тысяч. У компании два логистических центра, в Артейхо и Сарагосе, через которые проходит вся продукция Inditex.
На 2018 год производством продукции Inditex занимались 7235 фабрик, из них 1286 поставляли сырьё (ткани и нитки), 4905 занимались пошивом. По количеству людей, задействованных в производстве, ведущие места занимают Бангладеш (537 тысяч), КНР (410 тысяч), Индия (275 тысяч), Турция (251 тысяча), Пакистан (232 тысячи), Камбоджа (143 тысячи), Вьетнам (138 тысяч), Марокко (85 тысяч), Португалия (52 тысячи), Испания (9 тысяч).
Сеть Inditex насчитывает 7490 магазинов в 96 странах, в 156 странах продукция компании доступна онлайн. Основные бренды: Zara — 2131 магазин в 96 странах, в 154 странах доступен онлайн, оборот 18 млрд евро. Pull & Bear — 974 магазина в 75 странах, в 34 странах доступен онлайн, оборот 1,86 млрд евро. Massimo Dutti — 766 магазинов в 76 странах, в 37 странах доступен онлайн, оборот 1,8 млрд евро. Oysho — 678 магазинов в 55 странах, в 34 странах доступен онлайн, оборот 570 млн евро. Bershka — 1107 магазинов в 75 странах, в 35 странах доступен онлайн, оборот 2,24 млрд евро. Zara Home — 603 магазина в 68 странах, в 38 странах доступен онлайн. Stradivarius — 1011 магазинов в 66 странах, в 32 странах доступен онлайн, оборот 1,53 млрд евро. Uterque — 92 магазина в 17 странах, в 32 странах доступен онлайн, оборот 101 млн евро.
Основным регионом деятельности является Европа, дающая более 60% выручки. В 2018 году на домашний рынок пришлось 16,2% выручки (эта доля неуклонно сокращается, до начала кризиса 2008 года она составляла 37%), 45,1% даёт остальная Европа, 15,5% — Америка, 23,2% — другие регионы. Наибольшее количество магазинов в следующих странах: Испания (1635), КНР (589, ещё 35 в Гонконге), Россия (547), Мексика (414), Италия (390), Португалия (339), Франция (290), Польша (249), Турция (228), Саудовская Аравия (182), Греция (165), Япония (147), Германия (134), Румыния (121), Великобритания (108), США (102), Бельгия (85), Израиль (79), Нидерланды (78), Бразилия (72), Индонезия (67), Республика Корея (67), Украина (65).
В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 за 2019 год Inditex заняла
Информация актуальна на 30 декабря 2023.
Ранее
-
11.09
-
26.03
-
14.03
-
02.03
-
11.10
-
13.09
-
26.07
-
03.07
-
07.06
-
24.05
-
14.04
-
12.04
-
05.04
-
04.04
-
17.03
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.
-
3.Товар на полку: WorldFood Moscow: какие тренды задают отраслевые конкурсы1037
-
4.Фоторепортаж: Как производятся наггетсы для «Вкусно – и точка»643
-
5.Товар на полку: Как меняется рынок органики в России: возможности и перспективы для ритейла544