Дикси

Общая информация

«Дикси» — российская компания, владеющая крупной продовольственной розничной сетью. Головная структура группы — Акционерное общество «Дикси Групп». Главный офис — в Москве.

Компания «Юнилэнд» (прежнее наименование группы компаний «Дикси») образована в 1993 году. У истоков компании, которая, в основном, занималась оптовой торговлей, стоял российский предприниматель Олег Леонов. Первый розничный магазин сети был открыт в Москве в 1999 году.

В 2004 году компания продала 30% дополнительной эмиссии акций портфельным инвесторам — фондам Citicorp International Finance Corporation, Cube Private Equity, Van Riet Capital и др. за сумму около 60 млн $. 18 мая 2007 года «Дикси Групп» провела IPO (Initial Public Offering) на российских площадках — РТС и ММВБ. В ходе размещения инвесторам было предложено 10 млн акций дополнительной эмиссии и 15 млн акций текущих акционеров. В целом было выставлено на продажу 41,67% увеличенного уставного капитала компании. Цена предложения — 14,40 $ за акцию, это соответствует нижней границе ценового диапазона. Общий объём привлечённых средств — 359 млн $. Андеррайтерами выступали «Ренессанс Капитал», Инвестиционный банк Траст и Deutsche Bank. Книга заявок была переподписана в 1,39 раза.

В начале 2008 года Олег Леонов продал свою долю в компании (контрольный пакет) за сумму порядка 600 млн $ холдингу «Меркурий», крупнейшему российскому дистрибьютору сигарет.

В конце декабря 2008 года «Дикси» вошла в список компаний, которые получили государственную поддержку в период «кризиса».

В мае 2011 года начат ребрендинг компании. Лицом новых рекламных роликов стал Павел Кабанов, известный как Клара Захаровна.

В начале февраля 2011 года стало известно о том, что акционеры «Дикси» договорились с владельцами сети магазинов «Виктория» о покупке последней. Как ожидается, «Дикси» заплатит около 20 млрд руб. (без учета долга «Виктории»). В итоге сделки группа «Меркурий» (основной владелец «Дикси») получит 50 % плюс 1 акция в объединённой компании, а нынешние владельцы «Виктории» — чуть меньше 15 %. По оценкам аналитиков, в результате объединения будет создан ретейлер, который займёт третье (пятое с учётом иностранных сетей) место в России по размеру выручки. Сделка была закрыта в середине июля 2011 года.

В мае 2011 года было дополнительно объявлено о том, что дискаунтеры «Квартал», «Дёшево» и «Семейная копилка», принадлежавшие «Виктории», будут переименованы в магазины «Дикси» (за исключением Калининградской области), а супермаркеты под маркой «Виктория» (19 магазинов) сохранят вывеску.

В январе 2019 года стало известно о продаже части торговой сети «Виктория» в Москве и Московской области. На часть магазинов претендует X5 Retail Group. Калининградские магазины торговой сети «Виктория» остаются в Группе компаний из-за сложной логистики. Всего в сети в Москве, Подмосковье и Калининградской области на начало 2019 года насчитывается 129 супермаркетов, в том числе в Московском регионе — 50.

Также в январе 2019 года сообщено об объединении компаний «Дикси», «Бристоль» и «Красное и Белое» в единый розничный бизнес. В апреле 2019 года Федеральная антимонопольная служба одобрила слияние трёх компаний. Незадолго до этого компания "Дикси" внедрила в свою деятельность антимонопольный комплаенс для профилактики нарушений антимонопольного законодательства.

Собственники и руководство

Акционеры компании: холдинг ГК «Меркурий» (54,4 %, контролируется предпринимателем Игорем Кесаевым), основатели торговой сети «Виктория» (Александр Зарибко, Николай Власенко и Владимир Кацман) — 13,1 %, в свободном обращении — 32,5 %. Рыночная капитализация на середину июня 2011 года — 47,7 млрд руб.

Председатель правления, генеральный директор — Сергей Беляков. В сентябре стало известно о решении Белякова покинуть свой пост.

По состоянию на 30 cентября 2017 года компания управляла 2 704 магазина, включая: 2 534 магазина «у дома» «Дикси», 130 супермаркетов «Виктория», 40 компактных гипермаркетов «Мегамарт» и «Минимарт». Торговая площадь Группы компаний «Дикси» по состоянию на 30 сентября 2017 года составляла 929 916 м².

В июле 2021 года «Магнит» объявил о приобретении розничной сети «Дикси», под управлением которой находится 2 477 магазинов в России.  В соответствии с соглашением, «Магнит» приобрел DIXY Holding Limited, холдинговую компанию группы компаний, управляющих 2 438 магазинами у дома под брендом «ДИКСИ» и 39 суперсторами под брендом «Мегамарт». Большинство магазинов у дома расположены в Москве и Московской области (1 319 торговых точек), Санкт-Петербурге и Ленинградской области (438 торговых точек). Остальные магазины у дома находятся в Уральском федеральном округе. Большинство суперсторов расположены в Свердловской области (35 объектов), 4 магазина - в Тюменской области.


Информация актуальна на 30 декабря 2023.
День рождения торговой сети: 1999

Ранее

Упоминание компании в материалах
3119 30.11.2024
Статья
Будущее ритейла за микроформатами?
Ритейлеры обсудили, есть ли будущее у хард-дискаунтеров и как быть еще ближе к потребителю.
4561 21.11.2024
Статья
Что изменилось в поведении FMCG-покупателей в 2024 году?
Эксперты «Пятёрочки», «Дикси», «Metro Россия», «Ашана» и «О'Кей» рассказали, как меняется поведение потребителей.
5375 16.10.2024
Статья
Предварительные итоги 2024 года: ожидания и прогнозы лидеров рынка
«Пятёрочка», «Магнит», «Metro Россия», «Ашан», «ВкусВилл», «Дикси», «О'Кей» и «Верный» обсудили ситуацию в ритейле и тренды.
7784 11.07.2024
Статья
Вызовы мерчандайзинга 2024
Как меняются полка, планограммы и подходы под влиянием рыночных трендов и автоматизации?
5946 07.12.2023
Кейс
Как федеральные сети выбирают торговое оборудование
Выбор сузился, а стоимость и сроки выросли. Опыт «Дикси», «Фасоль», «Доверие», «Суперстор» и мнения экспертов.
8697 20.04.2023
Кейс
«Дикси» три года использует кадровую лидогенерацию, и цена лида не меняется
Как привлечь 19 тысяч соискателей в 259 городах и удерживать цену лида в течение 3 лет.
18454 01.06.2022
Фоторепортаж
POPAI: коммуникация у полки
Какие POSM действительно имеют преимущество?
18025 08.12.2020
Интервью
Вадим Макаренко, «Дикси»: «Во время геймифицированной акции продажи товаров-спонсоров выросли на 200%»
О тестировании программы лояльности, развитии СТМ, обновлении магазинов и результатах геймифицированной акции «Треснутые».
46225 16.01.2020
Статья
Что планируют ритейлеры в 2020 году?
Экспансия, смелые проекты, инновации и неожиданные решения.
13909 08.12.2015
Статья
Игра на грани промо
Что предпринять для достижения максимального возврата на промо–рубли?
10713 10.02.2015
Интервью
«Мы обескуражены фактом проверок»
Илья Якубсон, президент ГК «ДИКСИ» о повышении цен, отношениях с поставщиками и прокурорских проверках
11041 29.09.2014
Статья
Торговцы разлюбили запретный плод
Как ритейлеры и производители справляются с санкциями

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052