Decathlon

О компании
Decathlon — французская компания, специализирующаяся на разработке, производстве и розничной торговле спортивными товарами более чем для семидесяти видов спорта.
Общая информация

Decathlon (от др.-греч. δέκαθλο — десятиборье) — французская компания, специализирующаяся на разработке, производстве и розничной торговле спортивными товарами более чем для семидесяти видов спорта. Компании принадлежит торговая марка Decathlon («Декатлон»), а также около сорока торговых марок, каждая из которых «отвечает» за конкретный вид спорта.

Штаб-квартира компании расположена во французском городе Вильнёве-д’Аск, пригороде Лилля.

7 июля 1976, Мишель Леклерк, двоюродный брат Жерара Мюлье, основателя Auchan, открывает первый супермаркет спортивных товаров на стоянке торгового центра Auchan в Англо, недалеко от Лилля. Концепция состояла в том, чтобы представить под одной крышей и по лучшей цене товары для спортсменов любого уровня, от новичка до профессионала. В 1986 году открылся первый магазин за пределами Франции в Дортмунде, Германия. В 1992 году компания вышла на испанский рынок, в 1999 — на британский. В 1999 году вышла на рынок США путём приобретения сети MVP Sports, включающей двадцать магазинов (был произведён ребрендинг под марку Decathlon USA), однако в 2006 году объявила о выходе с американского рынка и на 2010 год операций там не вела.

Владельцы компании — семья Мюлье (также контролируют сеть Auchan). Президент — Матьё Леклерк (Mathieu Leclercq), главный управляющий — Мишель Абаллеа (Michel Aballea).

Первый магазин компании в России открылся в 2006 году в Москве. К концу 2017 года в стране работало пятьдесят три магазина под маркой «Декатлон» (шестнадцать в Москве, пять в Санкт-Петербурге, по два в Краснодаре, Уфе, Казани, Нижнем Новгороде и Самаре, по одному в Адыгее, Барнауле, Брянске, Владимире, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Костроме, Перми, Пензе, Ростов-на-Дону, Рязани, Набережных Челнах, Саратове, Тольятти, Твери, Оренбурге, Ярославле, Ульяновске, Туле, Томске, Тюмени, Красноярске.

Интересы Decathlon в России представляет её дочерняя компания ООО «Октоблу» (его выручка в 2008 году составила 1,29 млрд руб., чистая прибыль — 49,7 млн руб.).

До конца 2015 года Decathlon планировал начать производство обуви в России под брендом Quechua. Это обувь для активного отдыха и спорта, но не для профессионального спорта. У компании Декатлон уже имеется опыт производства товаров в странах СНГ. Так, например, заготовка верха для обуви выпускается на Украине, а лыжи и лыжные ботинки — в Ярославле.

В марте 2016 года компания JLL, оказывающая услуги по экологической сертификации, сертифицировала два магазина Декатлон по экологическому стандарту BREEAM. В результате сертификации освещение в гипермаркетах стало более энергоэффективным, а также было разработано «Руководство пользователей здания», предназначенное для сотрудников и посетителей торговых точек. В нём описаны системы объектов, обеспечивающие пользователям комфортное пребывание внутри. Сертификацию получили Магазины из Твери, Уфы и Набережных Челнов.

Компания является спонсором футбольной команды Динамо-Брянск.


Информация актуальна на 30 декабря 2023.

Ранее

Упоминание компании в материалах
13223 25.10.2021
Интервью
Матье Кобаррер, «Декатлон»: «2021 год стал для компании самым успешным за всю историю работы в России»
О перспективных форматах и новых концептах, онлайн и офлайн маркетплейсах, прокате, b2b-сегменте, умном бренде и многом другом.
14677 18.05.2021
Интервью
Александр Шульц, «Декатлон»: «Теперь мы собираем заказы так быстро, что не успеваем паковать»
Роботизация ускорила сборку интернет-заказов на складе в 3 раза. Какие еще проекты развивает и тестирует сеть?
10820 04.03.2021
Интервью
Юлия Горощеня, «Декатлон»: «В марте мы запускаем продажи на новых популярных маркетплейсах страны»
О роботизированной сборке заказов, работе с маркетплейсами и создании сообщества по интересам для клиентов.

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052