Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продолжается прием заявок на соискание Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок». Совсем скоро начнется горячее время защит участников перед Экспертным советом, в который входят специалисты нескольких категорий: из научного, отраслевого и профессионального сообществ.
Среди научного Экспертного совета премии «Золотой медвежонок — ведущие представители науки, культуры, медицины, педагогики, психологии, возрастной физиологии и гигиены, образования, практиков работы с детьми. Они профессионально занимаются изучением вопросов детства, поэтому оценивают продукцию номинантов с позиции её соответствия потребностям детей и особенностям их развития в настоящее время.
Как формируется Экспертный совет и можно ли в него вступить новым специалистам?
Помимо основного состава к участию в жюри конкурса каждый год приглашаются новые кандидаты. Золотой медвежонок напоминает, что участникам, занявшим первые места в прошлом сезоне Премии, предоставляется возможность войти в состав Экспертного совета. Также можно выдвинуть свою кандидатуру в состав жюри конкурса, рассказав о своих ключевых компетенциях.
Такой состав Экспертного совета обеспечивает всестороннюю экспертизу представленной на соискание премии продукции и услуг для детей, даёт беспристрастную оценку и возможность выбирать лучших из лучших.
Подать заявку на вступление в Экспертный совет>>>
СЛОВО ЭКСПЕРТАМ
Научный совет возглавляет Александр Савенков, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования МГПУ. Золотой медвежонок попросил Александра Ильича дать ответить на несколько актуальных вопросов перед стартом защит нового сезона.
– Вот уже 13 лет Вы возглавляете Научный экспертный совет премии Золотой медвежонок. Какие рекомендации Вы могли бы дать участникам, которые готовятся к защитам перед научным советом в номинации «Лучшие игры и игрушки»?
– Главное пожелание – больше новых высококреативных дизайнерских и маркетинговых решений. Нам, производителям и экспертам по психологии детской игры нужно решить на своем уровне задачу импортозамещения. Российские игры и игрушки должны стать лучшими в мире – это цель, достичь которую мы можем только вместе. Тесная кооперация науки и производства обязательно приведет к успеху и исследователей, и производителей!
– Какую помощь могут оказать представители науки производителям детских товаров?
– Научное знание отличается от обыденного тем, что получено оно из надежных источников, ему можно доверять. Научные исследования культурно-исторической природы детства, психологии игрового поведения современного ребенка, педагогические возможности игры и игрушки активно ведутся нашими экспертами - детскими психологами, психофизиологами и педагогами. Это знание постоянно обновляется и оно призвано давать ориентиры авторам игр и игрушек.
– Какую пользу Вам дает работа в Экспертном совете для Вашей научной и преподавательской деятельности?
– Для нас это прекрасная возможность работать не только с тем, что уже произведено, но и участвовать своими оценками в формировании будущего современных российских игр и игрушек. Работающие в разных университетах и исследовательских организациях экспертные группы очень ценят возможность влиять на планы производителей. Находясь на переднем крае современных разработок игровой продукции для детей, мы держим себя в тонусе и остаемся интересны студентам.
– Какими качествами должна обладать современная игрушка с точки зрения науки?
– Если бы современную игрушку можно было описать несколькими предложениями, то закончились бы «муки творчества» дизайнеров, поиски верных стратегий маркетологов и не было бы никакой нужды в научных исследованиях современных детских игровых практик. При этом, безусловно, есть общие требования, свойственные современной динамичной социально- культурной ситуации. Современный ребенок растет в насыщенной коммуникационными технологиями среде, его не страшит (как многих взрослых) постоянная и стремительная смена «картинки». Попадающая ему в руки игрушка, должна быть высокотехнологична и способна к трансформациям, но даже это не гарантируют, что она станет постоянным спутником игр.
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.