Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 293

Поделиться

Команда ГК «КОРУС Консалтинг» завершила проект, который поможет трансформировать логистику Zolla. Благодаря рекомендациям экспертов fashion-бренд сможет использовать складские площади эффективнее.

Zolla – один из крупнейших fashion-ритейлеров в России, основанный в 2004 году в Москве. Сегодня продукцию бренда можно найти в 400 фирменных магазинах, расположенных в 100 крупнейших городах России. В 2022 году бренд Zolla вошел в топ-10 компаний среди лидеров рынка одежды, согласно данным СПАРК-Интерфакс.

Компания Factor, владелец бренда Zolla, планирует рост бизнеса на 30% к 2025 году. Это требует изменений бизнес-процессов, ИТ-инфраструктуры, а также преобразования складской логистики. Одно из важных направлений изменений – автоматизация склада, которая позволит сгладить сезонные пики. Два месяца в году на складе Zolla наблюдается пиковая нагрузка, когда приходят товары коллекций «весна-лето» и «осень-зима». 60% времени склад Zolla практически пустует.  Явление — типовое для индустрии fashion, однако из-за него склад достигает предела производительности и ограничивает дальнейший рост объема перевалки грузов.

В этих условиях менеджмент компании стремился сгладить сезонность нагрузки и более эффективно использовать текущие ресурсы. Если бы Zolla оставила текущие процессы в цепи поставок без изменений, ей пришлось бы увеличить складские площади. Чтобы оптимизировать цепочку поставок, компания обратилась к ГК «КОРУС Консалтинг».

Эксперты «КОРУС Консалтинг» подготовили гипотезы по оптимизации складских процессов, а затем проверили их, моделируя ключевые изменения при помощи математических расчетов. Использование модели SCOR (Supply Chain Operations Reference) позволило сравнить процессы Zolla с лучшими отраслевыми практиками и определить возможности для оптимизации.

В ходе проекта команда экспертов исследовала всю цепочку поставок и проанализировала процессы снабжения. Ключевым параметром оценки стало расширение общей пропускной способности логистики. Специалисты исследовали ситуацию «as is», разработали целевую модель и построили кратчайший путь к «to be» на основе бизнес-процессов компании.

«Благодаря продолжительному опыту работы с fashion-ритейлерами мы глубоко погружены в особенности отрасли. Она подразумевает постоянно обновляемый ассортимент товаров, изменение скорости их оборота, а также учет разнообразных параметров продукции (цвет, отделка, размер, длина). Совместно с клиентом мы разработали такую конфигурацию цепи поставок Zolla, которая обеспечит минимум затрат для бизнеса — с помощью математической модели на основе реальных бизнес-процессов», — говорит Александр Троцкий, руководитель проекта от ГК «КОРУС Консалтинг».

В результате проекта разработана математическая модель для проверки ситуаций «что, если». Она рассчитывает временные и физические затраты при изменениях параметров цепочки поставок, например, периодичности и объема отгрузок с производства. Так Zolla может заранее выявить узкие места и потребности в дополнительных ресурсах – например, в складских площадях, технике и персонале. Рекомендации по трансформации логистики и математическая модель помогут Zolla сформировать более сбалансированную систему поставок.

«Когда бизнес растёт, трансформация логистики становится бизнес-критичной. Возникает потребность в экспертном взгляде со стороны. Для выбора подрядчика мы детально проанализировали рынок и советовались с коллегами из отрасли — нам рекомендовали «КОРУС Консалтинг», – комментирует директор департамента складской и транспортной логистки Zolla Владислав Лансбергис, – В нашей отрасли критично обеспечить ассортимент одежды, особенно при резкой смене климатических условий. Благодаря запущенной экспертами оптимизации, даже при наступлении раннего жаркого лета наши покупательницы смогут получить широкий выбор сарафанов, платьев и блузок. А когда выпадет снег в начале октября —выбрать модный пуховик».

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами