Декоративное изображение
203

Поделиться

Жизненный цикл товара — это плановый период нахождения на полке. Обычно длится от 6 до 18 мес, но может быть сокращён и увеличен. Поэтому задача номер один каждого поставщика — выяснить жизненный цикл своей категории в конкретной сети.

Категорийный менеджер с удовольствием бы создал матрицу раз и навсегда. Но ежегодно весной или осенью каждая торговая сеть обновляет категорийную стратегию. Обязательная часть каждой стратегии — ABC и XYZ-анализы. Они обрабатываются вручную, и на их основе составляется план ротации ассортимента.

После выяснения максимального жизненного цикла у торговой сети желательно убедиться в его актуальности — помогут знание рынка, опыт коллег по цеху и понимание процесса перехода на новинки.

Производитель чипсов может перенастроить цикл со вкуса «дальневосточный краб» на новый вкус «слёзы единорога». Технически тут нужна смена ароматизатора и ликвидация остатков старого и упаковки. Конечно, этому предшествует колоссальный труд маркетологов по изучению трендов, придумке названия и интеграции новинки в бренд-стратегию.

Для поставщиков бытового пластика задача посложнее — проектирование, покупка и отладка пресс-формы, новых красителей — тут нужна уверенность, что это окупится. Затраты высокие, риски могут погубить доходность предприятия, поэтому новинки выпускаются по принципу «7 раз отмерь, 300 раз проверь». Впрочем, если новинки совсем не производить, безрисковое производство безнадёжно устареет в глазах КМ, к тому моменту как раз стоящему на пороге очередной ротации.

Поэтому новинки необходимы, но расчёт их жизнеспособности до начала производства требуется филигранный.

Основные способы удлинения жизненного цикла товара:

Основных групп инструментов три:

1. Мерчендайзинговые – зона выкладки в торговом зале и место на стеллаже/в корзине.

2. Маркетинговые – трейд-промо, CVM-продвижение, семплинг и пр.

3. Производственные – улучшение свойств, ребрендинг, смена фасовки/упаковки и т.д.

 

Нужна помощь в расчете и продлении ЖЦ?

Наш сайт: retail-doca.com

Интервью

Декоративное изображение

Феодосий Параничев, «ПиццаФабрика»: «Пока главная цель – пережить этот кризис и максимально автоматизироваться»

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами