«Мы не раз убеждались, что главные «двигатели» программ лояльности – дети, самые эмоциональные покупатели, – рассказывает Сергей Комлев, генеральный директор компании Retail Loyalty. – Они очень любят динозавров – больших и мощных, иногда пугающих, но уже неопасных. Большинство родителей поддержат ребенка, если он ими заинтересуется: это хороший повод познакомить его с наукой. Когда мы генерируем и тестируем идеи, часто смотрим на себя и своих близких, ведь мы и сами часть целевой аудитории. Динозавров наша «фокус-группа» – наши дети – встретила на ура, и мы поняли, что в идее есть потенциал».
Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Формула эффективной программы лояльности предельно проста: берем проверенные механики, добавляем свежие идеи – готово! Розничная сеть получает множество восторженных отзывов и растущие показатели. Но за кулисами этого процесса прячется много нюансов. Специалисты Retail Loyalty рассказали о своей новой акции и о тех деталях, которым на этот раз уделили особое внимание.
НОВЫЕ ИДЕИ
Компания Retail Loyalty уже разработала и провела три акции в 944 магазинах (30 торговых сетей). В основе новой программы лояльности – коллекционная игра о динозаврах.
Обновилась не только идея, но и техническая сторона акции. В первую очередь – физические носители, основа всей программы лояльности.
«Если в других программах мы использовали магниты и стикеры, то динозавры «живут» на плотных двусторонних карточках, – говорит технический директор компании Retail Loyalty Дмитрий Смирнов. – На лицевой стороне – изображение динозавра, на обороте – его название, краткое описание с ключевыми фактами и даже его размер относительно человека».
Собирать карточки можно в специальном альбоме. Это настоящий мини-музей палеонтологии с ячейками для каждого экспоната. В комплекте с ним покупатели получают большую настольную игру с фишками и кубиком, в которую можно играть всей семьей.
Кроме карточек с динозаврами выдаются секретные стикер-пазлы и «карточки-раскопки» с частями скелета тираннозавра. Принцип «Собери всех!» снова работает, причем в выигрыше оказываются все: дети увлеченно собирают коллекцию, родителям нравится, что ребенок узнает новое, а магазины получают рост ключевых показателей и повышенный интерес.
Дополненная реальность переносит сгенерированные компьютером объекты в реальный мир" onmouseover="metrikaGoal('view_term_popup')"> Дополненная реальность (AR) уже доказала свою эффективность в подобных программах. Retail Loyalty не стали отказываться от такого мощного инструмента. Мобильное приложение «Живых динозавров» – это увлекательная игра, где можно оживить все карточки и стикер-пазлы, а также рассмотреть скелет тираннозавра: вы наводите камеру планшета или смартфона на карточку, и перед вами появляется схема всего скелета, а та часть, которая изображена на ней, дополнительно подсвечивается.
Особое внимание уделили индор-рекламе. «Еще во время первых акций мы выяснили, что реклама в магазинах работает лучше других, и всегда делаем на ней акцент, – комментирует Сергей Комлев. – Для «Живых динозавров» мы проработали этот вопрос еще внимательнее». Украшения стали более детальными. Теперь используется фигурная резка – несколько картонных динозавров для фотозоны, листья на флагах и на стенах. Реклама охватывает практически все поверхности (потолок, стены, фотозоны, кассовые зоны) и становится настоящими декорациями, а магазин превращается в парк Юрского периода.
ПРОВЕРЕННЫЕ РЕШЕНИЯ
Решения, которые хорошо сработали в прошлых акциях, компания Retail Loyalty внедряет и сейчас. Прежде всего, сохранилась основная механика акции. За покупку на определенную сумму на кассе выдается карточка в непрозрачной упаковке. Дополнительно можно приобрести альбом для коллекции и поиграть с динозаврами в приложении.
Важный вопрос, о котором с благодарностью говорят партнеры Retail Loyalty, – это поддержка от первого знакомства с программой до финального подсчета показателей. Для каждой сети компания выделяет «личного» маркетолога. Он сопровождает акцию на всех этапах, отвечает за то, чтобы сотрудники сети поняли ее принцип, и внедряет новые стимулирующие механики, если какие-то показатели нужно улучшить.
Розничной сети не нужно думать о рекламе. Retail Loyalty просчитывает количество носителей для каждого магазина, адаптирует макеты, изготавливает материалы и передает их вместе с инструкцией. Также предоставляется контент-план, тексты и графика для соцсетей.
Программа лояльности минимально нагружает сотрудников сети, но дает вау-эффект и прибыль. Это подтверждает опыт прошлых акций. «Благодаря MagicLand наш средний чек вырос на 6,7%, а число транзакций – на 8%», – рассказывает Александра Удовенко, маркетолог сети «Подсолнух» из Норильска, в которой за два месяца акции от Retail Loyalty товарооборот вырос на 15%.
ГДЕ И КОГДА?
«Динозавры» уже готовы покорять ритейл. Осенью акция стартует в четырех розничных сетях в разных городах России. Если вы хотите узнать подробнее об акции и попасть в число первых, заходите на сайт программы лояльности!
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?