Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Обувная сеть Zenden и ИТ-компания Verme завершили тираж совместного проекта, направленного на автоматизацию управления персоналом и повышение эффективности бизнеса. Решение класса Workforce management внедрено в 210 магазинах сети и используется более 3000 сотрудниками. Проект включает в себя автоматизированный расчет потребности в персонале, автоматизированное планирование гибких графиков работы линейного персонала и аналитический блок для мониторинга показателей сети.
Решение Verme позволило оптимизировать ручной процесс планирования графиков сотрудников, повысить качество прогноза клиентопотока и сбалансировать нагрузку на персонал во время рабочего дня, увеличивая процент полезного времени, а также сокращая долю переработок и недоработок. Для эффективного распределения персонала в часы с повышенным клиентопотоком и увеличения уровня сервиса Zenden провел ряд организационных изменений и перевел часть сотрудников на гибкие смены по 2, 3 и 4 часа. Изменение классических графиков обусловлено не только задачами бизнеса, но и удовлетворением пожеланий сотрудников.
«До внедрения WFM-системы построением графиков для персонала занимались управляющие каждого магазина. Далеко не все из них могут верно прогнозировать клиентопоток и планировать оптимальный график, чтобы обслужить посетителей нужным количеством персонала с нужным уровнем сервиса. Это приводило к потере уровня конверсии и выручки. С помощью WFM-системы Verme эти задачи решены. Теперь для каждого магазина система рассчитывает точный прогноз на предстоящий месяц и автоматически подбирает нужную конструкцию из смен персонала магазина», – прокомментировал руководитель отдела мотивации Zenden Алексей Подымов.
Система Verme сама строит графики сотрудников, а руководитель магазина корректирует их, если необходимо: увеличивает число консультантов или продавцов, меняет состав работников в смену. Для точного прогноза Verme использует историческую статистику, а также учитывает текущие тренды клиентопотока, что особенно актуально в постковидный период: проводит анализ трафика, чеков, штатного расписания, проверяет количество персонала в период отпусков и праздников, учитывает обязательные перерывы сотрудников и рутинные процессы, а также рассчитывает нормы обслуживания посетителей магазинов сотрудниками.
«Команда Zenden провела все необходимые организационные изменения и оперативно подготовила персонал компании к внедрению WFM-системы. Это позволило команде Verme внедрить систему в рекордно короткие сроки и за два месяца вывести все магазины сети на необходимые показатели. Очень ценным является функционал биометрического распознавания сотрудников и системы фактического учета отработанного времени, который на момент старта проекта был уже внедрен в сети Zenden. Это позволяет мониторить соблюдение персоналом плановых графиков, составленных в Verme», – отметил директор проектов компании VERME Дмитрий Филимонов.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.