Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Экосертификат распространяется на услуги по производству бытовой химии и косметики. Таким образом производство подтвердило соответствие экологическому стандарту по жизненному циклу, признанному на международном уровне*.
Стандарт СТО-56171713-044-2021 «Услуги производства синтетических моющих средств и парфюмерно-косметической продукции», по которому проходила проверка, был разработан Экологическим союзом в ответ по потребности рынка. Предприятия, предоставляющие услуги по производству бытовой химии и косметики для своих заказчиков, не всегда имеют собственные производственные площади. В этом случае они могут воспользоваться заводом-партнером, осуществив контрактное производство на его территории. Завод-партнер, в свою очередь, пройдя экологическую сертификацию, демонстрирует рынку готовность производить товары с заботой об окружающей среде, в том числе продукцию с экомаркировкой «Листок жизни», чем привлекает ритейлеров, выпускающих продукты под СТМ, и иные компании, не имеющие собственных производств.
Такой возможностью воспользовался завод ООО «ТД ГраСС» в Волгоградской области, пройдя экологическую сертификацию по стандарту «Листок жизни». Аудит провел орган по сертификации «Экологический союз», аккредитованный Федеральной службой по аккредитации (рег. номер RA.RU.11НВ64).
Стандарт содержит критерии выше законодательных норм, касающихся разных аспектов. Для примера остановимся на некоторых из них.
Контроль и снижение потребления энергоресурсов
В ходе проверки аудиторы отметили, что удельное потребление энергии предприятием в 2023 году на 5,5% меньше удельного потребления энергии, чем в предыдущем году. Энергоэффективный завод выбрасывает меньше парниковых газов на единицу продукции и оказывает меньшее воздействие на окружающую среду.
Контроль поставщиков
На предприятии активно внедряется система зеленых закупок, включающая экологические критерии для оценки поставщиков сырьевых компонентов и материалов. Оценка поставщиков проводится в соответствии с разработанными требованиями к качеству и безопасности сырья. Компании, практикующие зеленые закупки, вносят вклад в развитие зеленой экономики, стимулируя производителей и поставщиков внедрять в свою деятельность инновационные и устойчивые практики.
Система экологического менеджмента
Компания устанавливает и регулярно актуализирует экологические цели, планирует мероприятия по достижению целей, анализирует результативность.
К примеру, в рамках проекта #ГРАССЛЕС GRASS восстанавливает лесной массив по всей России. Участвуют партнеры компании, сотрудники и школьники. Высажено уже более 230 000 деревьев, в этом году планируется посадить еще более 140 000.
В 2024 году был выпущен первый отчет в области устойчивого развития ООО «ТД ГраСС», в котором представлены цели и достижения компании в области устойчивого развития за 2023 год.
Переработка отходов
Процент отходов производства, которые передаются для повторного использования или утилизации, значительно превышает требования стандарта «Листок жизни» в 50% и составляет 92%. Таким образом большая часть отходов не отправится на полигон, что позволит снизить воздействие на окружающую среду.
На заводе GRASS внедрен раздельный сбор отходов. Все полезные фракции отправляются на переработку.
Социальная политика и права работников
На предприятии полностью автоматизирована линия розлива продуктов с триггером: от формирования флакона до упаковки паллет. Это позволило снизить тяжесть трудового процесса и риск производственного травматизма.
Заботе о сотрудниках уделяется особое внимание. Разработана и внедрена система обучения по вопросам охраны труда, промышленной безопасности, устойчивого развития и бережливого производства с личным кабинетом для каждого сотрудника. В личном кабинете установлен план обучения и отслеживается прогресс, имеется база знаний. В компании также созданы механизмы решения этических вопросов.
Анастасия Баранова, ведущий эксперт органа по сертификации «Экологический союз»: «Одна из частых проблем, с которой сталкиваются компании, стремящиеся сделать свою продукцию более экологичной, — это отсутствие подходящего завода. Экосертифицированная площадка поможет преодолеть эту трудность. Ведь «Листок жизни» – это независимое подтверждение того, что предприятие минимизирует воздействие на окружающую среду. Инициатива станет преимуществом не только для самой компании, но и для других производителей и ритейлеров. Например, компании, которые обратятся в GRASS для изготовления экопродуктов под собственной торговой маркой, смогут получить «Листок жизни» проще и дешевле, т.к. часть стандарта, касающаяся производства, уже проверена, что существенно сократит объем проверки».
Андрей Скрыпник, руководитель направления по устойчивому развитию компании GRASS: «Получение экологического сертификата на наши услуги по производству бытовой химии и косметики подтверждает нашу приверженность к экологически ответственному подходу на каждом этапе жизненного цикла продукции. Сертификат повышает доверие к продукции, так как клиенты видят, что компания заботится о безопасности и экологии. Кроме этого, экологический сертификат подтверждает, что производство оптимизировано с точки зрения энергопотребления, использования ресурсов и управления отходами. Это позволяет компании снизить расходы и повысить эффективность производственных процессов. Мы продолжаем улучшать процессы и использовать инновации, чтобы оставаться надежным и экологически ответственным партнером для наших клиентов, окружающей среды и общества в целом».
GRASS реализуют экологические и социальные активности сверх требований стандарта «Листок жизни». Например, разработаны и внедрены программы профессионального и личностного развития сотрудников, план мероприятий по решению актуальных соцзадач коллектива ООО «ТД ГраСС».
Экологи органа по сертификации отметили также открытость руководства к обратной связи, высокое стремление улучшать внутренние процессы. В частности, на производстве, в офисах и на складах размещены ящики для сбора предложений по развитию компании.
По инициативе компании открыт пункт раздельного сбора отходов от жителей в г. Волжском.
При производстве флаконов для своей продукции, компания использует вторичную гранулу. В каждом новом ПНД-флаконе компании GRASS содержится от 5 до 15% переработанного пластика. GRASS стремится к цикличному использованию природных ресурсов и безотходному производству, снижая использование нового пластика. Производство бутылок из переработанного пластика сокращает количество выбросов углекислого газа и способствует сохранению природных ресурсов.
GRASS помогает редким видам животных и заботится о детях.
Компания выпустила серию бытовой экохимии Eco Crispy с «Листком жизни» в партнерстве с крупнейшими природными заповедниками России. В результате этого шесть видов животных получили поддержку от компании и шанс на выживание. Компания также регулярно участвует в восстановлении популяции рыб в р. Волге.
Совместно с фондами «Детям на здоровье» и «Особая мечта», GRASS организует праздники для детей с онкологическими заболеваниями и особенностями развития.
*Экомаркировка «Листок жизни» входит во Всемирную ассоциацию экомаркировки, что дает ей международное признание.
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.