Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Сохранить ассортимент и прибыльность в условиях санкций – это вызов для всего ритейла, а особенно для собственного производства. Но даже в такой ситуации можно увеличивать прибыль, используя новые решения и инструменты в закупках. Об этом на конференции «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети» рассказала Елена Рулева, руководитель по работе с поставщиками и тендерами в компании Bidzaar, электронной торговой площадки для автоматизации закупок.
Новые возможности в закупках: локализация СТМ
Срыв поставок и рост цен на закупки в прошлом году заставили участников рынка оперативно искать новые способы управления поставками и ассортиментом. Многие компании увидели возможности в локализации Цена товаров этих марок может быть выше аналогичных товаров" onmouseover="metrikaGoal('view_term_popup')"> СТМ на полках магазинов достигает 30-40%. В России же это направление еще развивается, в отдельных сетях доля СТМ достигает почти 15%. Однако, есть СТМ, производящиеся в премиум-сегменте. Например, у Tesco есть линия товаров Tesco Finest, у канадской розничной сети Loblaws (1050 магазинов) — President’s Choice. Цена товаров этих марок может быть выше аналогичных товаров" onmouseover="metrikaGoal('view_term_popup')"> СТМ . И здесь ритейлеры приходят к такому логичному решению – проводить открытые конкурсные процедуры на выбор поставщика, который обеспечит поставку «под ключ» и закроет все логистические и таможенные вопросы.
Новые возможности для оптимизации затрат
В прошлом году ритейлеры столкнулись со сложностями в поставках пигментов для упаковки и вводом санкций на ИТ-оборудование и на продление ИТ-лицензий, трудностями с валютными расчетами – все это также привело к уменьшению прибыли.
Как ритейлерам и производителям удалось оптимизировать затраты? Компании искали срочные замены ИТ-программ на отечественные аналоги, открывали тендеры на ИТ-услуги по замене софта, искали платежных агентов в дружественных странах через электронные торговые площадки (ЭТП), передавали в лизинг купленное за счет собственных средств оборудование для высвобождения оборотного капитала, а в тендерах рассматривали разные опции – покупку новой техники, б/у, аренду.
В этот непростой период компании активно принимали решение в пользу цифровизации бизнеса. Например, многие перешли от традиционных способов закупок, при помощи почты и звонков, к использованию электронных торговых площадок. Это помогло сохранить конкурентное преимущество за счет 25% экономии бюджета, сокращения трудозатрат и обновления базы поставщиков.
Платформа Bidzaar для цифровизации СП-ритейла
Один из таких инструментов для оптимизации затрат – платформа Bidzaar. Это ЭТП для планирования закупок и автоматизации закупочного процесса, включая квалификацию поставщиков и проведение честных тендеров.
![Frame 1 (1).png](https://www.retail.ru/upload/medialibrary/387/16ui0r86m9uv6dz26sk0hvwac6i9g8tr/Frame-1-_1_.png)
Сейчас Bidzaar цифровизирует закупки для 400+ крупнейших компаний и ритейл-сетей. SaaS-платформа помогает сделать процесс закупок прозрачным, сократить расходы до 25% и автоматизировать рутинные задачи. В базе находится 77 тыс. поставщиков.
Приглашаем вас зарегистрироваться, чтобы узнать больше о возможностях платформы bidzaar.com/start/. Будем рады видеть вас на Bidzaar!
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?