Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сохранить ассортимент и прибыльность в условиях санкций – это вызов для всего ритейла, а особенно для собственного производства. Но даже в такой ситуации можно увеличивать прибыль, используя новые решения и инструменты в закупках. Об этом на конференции «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети» рассказала Елена Рулева, руководитель по работе с поставщиками и тендерами в компании Bidzaar, электронной торговой площадки для автоматизации закупок.
Новые возможности в закупках: локализация СТМ
Срыв поставок и рост цен на закупки в прошлом году заставили участников рынка оперативно искать новые способы управления поставками и ассортиментом. Многие компании увидели возможности в локализации СТМ . И здесь ритейлеры приходят к такому логичному решению – проводить открытые конкурсные процедуры на выбор поставщика, который обеспечит поставку «под ключ» и закроет все логистические и таможенные вопросы.
Новые возможности для оптимизации затрат
В прошлом году ритейлеры столкнулись со сложностями в поставках пигментов для упаковки и вводом санкций на ИТ-оборудование и на продление ИТ-лицензий, трудностями с валютными расчетами – все это также привело к уменьшению прибыли.
Как ритейлерам и производителям удалось оптимизировать затраты? Компании искали срочные замены ИТ-программ на отечественные аналоги, открывали тендеры на ИТ-услуги по замене софта, искали платежных агентов в дружественных странах через электронные торговые площадки (ЭТП), передавали в лизинг купленное за счет собственных средств оборудование для высвобождения оборотного капитала, а в тендерах рассматривали разные опции – покупку новой техники, б/у, аренду.
В этот непростой период компании активно принимали решение в пользу цифровизации бизнеса. Например, многие перешли от традиционных способов закупок, при помощи почты и звонков, к использованию электронных торговых площадок. Это помогло сохранить конкурентное преимущество за счет 25% экономии бюджета, сокращения трудозатрат и обновления базы поставщиков.
Платформа Bidzaar для цифровизации СП-ритейла
Один из таких инструментов для оптимизации затрат – платформа Bidzaar. Это ЭТП для планирования закупок и автоматизации закупочного процесса, включая квалификацию поставщиков и проведение честных тендеров.
Сейчас Bidzaar цифровизирует закупки для 400+ крупнейших компаний и ритейл-сетей. SaaS-платформа помогает сделать процесс закупок прозрачным, сократить расходы до 25% и автоматизировать рутинные задачи. В базе находится 77 тыс. поставщиков.
Приглашаем вас зарегистрироваться, чтобы узнать больше о возможностях платформы bidzaar.com/start/. Будем рады видеть вас на Bidzaar!
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.