Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Исследовательский холдинг «Ромир» выяснил, как меняется мотивация посещения точек общепита россиянами, сравнив данные за периоды январь – сентябрь 2022 годат и январь – сентябрь 2021 года.
С уходом многих иностранных брендов в сегменте HoReCa изменилось и соотношение сил среди каналов. Хотя оборот рынка фастфуда и вырос относительно прошлого года за счет усилий игроков, часть покупателей перетекла в суши и пиццерии. Пока фастфуд стремился минимизировать потерю охватов, суши-бары и пиццерии наращивали аудиторию (с 9,4 до 10,5% и с 13,5 до 14,9% соответственно), а рестораны и кафе увеличивали частоту покупок (с 5 до 6,2 раза).
Рестораны быстрого обслуживания россияне посещали, чтобы перекусить (62%) или взять еду для времяпровождения дома (45%). При этом ценность питания дома возрастает, 51% россиян видят в будущем основной целью посещения фастфуд-ресторанов приобретение еды домой.
В пиццерии 45% ходили, чтобы побаловать детей. Планирует пользоваться услугами пиццерий в будущем с этой целью еще большее число россиян – 54%. Также россияне хотели бы посещать пиццерии, чтобы провести время с семьей и брать еду на вынос домой.
Рестораны для большинства россиян – способ отметить важное событие, попробовать что-то уникальное или побаловать себя вкусной едой. В кофейни чаще ходят, чтобы провести время с друзьями, любят заходить во время прогулки или свидания. Столовые традиционно ценят за простоту, сытные порции и оперативность.
Изменение поводов посещения точек общепита россиянами
![Prichini_obschepit_2.jpg](https://www.retail.ru/upload/medialibrary/c6a/lhr2djbot14g9dqn3xv94l7au515uli1/Prichini_obschepit_2.jpg)
Источник данных: «Ромир», ноябрь 2022 года
«Бизнесу важно знать, при каких обстоятельствах и по каким поводам покупатель обращается за услугами. Но поводы посещения тех или иных заведений могут меняться, ведь человек непостоянен в своих настроениях, потребностях, строит новые планы в жизни, адаптируясь к современным реалиям.
В периоды трансформации рынка особенно важно, с одной стороны, отслеживать изменения поводов покупок, знать, что привлекает покупателя, с другой стороны – создавать новые поводы для визитов. Это фундамент для построения человекоцентричной стратегии бизнеса», – отметила Маргарита Абрамкина, руководитель клиентской группы исследовательского холдинга «Ромир».
Методология
Трекинг осуществляется на базе Единой панели данных «Ромир» с участием только верифицированных россиян. Выборка панели репрезентирует население городов России численностью более 10 тысяч человек.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?