Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Исследовательский холдинг «Ромир» выяснил, как меняется мотивация посещения точек общепита россиянами, сравнив данные за периоды январь – сентябрь 2022 годат и январь – сентябрь 2021 года.
С уходом многих иностранных брендов в сегменте HoReCa изменилось и соотношение сил среди каналов. Хотя оборот рынка фастфуда и вырос относительно прошлого года за счет усилий игроков, часть покупателей перетекла в суши и пиццерии. Пока фастфуд стремился минимизировать потерю охватов, суши-бары и пиццерии наращивали аудиторию (с 9,4 до 10,5% и с 13,5 до 14,9% соответственно), а рестораны и кафе увеличивали частоту покупок (с 5 до 6,2 раза).
Рестораны быстрого обслуживания россияне посещали, чтобы перекусить (62%) или взять еду для времяпровождения дома (45%). При этом ценность питания дома возрастает, 51% россиян видят в будущем основной целью посещения фастфуд-ресторанов приобретение еды домой.
В пиццерии 45% ходили, чтобы побаловать детей. Планирует пользоваться услугами пиццерий в будущем с этой целью еще большее число россиян – 54%. Также россияне хотели бы посещать пиццерии, чтобы провести время с семьей и брать еду на вынос домой.
Рестораны для большинства россиян – способ отметить важное событие, попробовать что-то уникальное или побаловать себя вкусной едой. В кофейни чаще ходят, чтобы провести время с друзьями, любят заходить во время прогулки или свидания. Столовые традиционно ценят за простоту, сытные порции и оперативность.
Изменение поводов посещения точек общепита россиянами
Источник данных: «Ромир», ноябрь 2022 года
«Бизнесу важно знать, при каких обстоятельствах и по каким поводам покупатель обращается за услугами. Но поводы посещения тех или иных заведений могут меняться, ведь человек непостоянен в своих настроениях, потребностях, строит новые планы в жизни, адаптируясь к современным реалиям.
В периоды трансформации рынка особенно важно, с одной стороны, отслеживать изменения поводов покупок, знать, что привлекает покупателя, с другой стороны – создавать новые поводы для визитов. Это фундамент для построения человекоцентричной стратегии бизнеса», – отметила Маргарита Абрамкина, руководитель клиентской группы исследовательского холдинга «Ромир».
Методология
Трекинг осуществляется на базе Единой панели данных «Ромир» с участием только верифицированных россиян. Выборка панели репрезентирует население городов России численностью более 10 тысяч человек.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.