Декоративное изображение
1 789

Поделиться

Мобильный трафик растёт каждый год, а десктопный — падает. Если бизнес хочет растить обороты, расширять свою аудиторию и удерживать пользователей, нужно осваивать мобильные каналы продаж. Расскажем о том, как мобильное приложение может помочь в ритейле. 

Статистика мобильного трафика

По данным отчёта Global Digital 2023, в 2022 году 59% мирового интернет-трафика приходилось на смартфоны. Этот процент растёт каждый год. Сегодня 92,3% пользователей в мире заходят в интернет через мобильные устройства, в то время как десктоп теряет популярность.

Число мобильных покупок, количество установок приложений и длительность сессий в них также продолжают расти.

В 2022 году пользователи провели примерно 110 миллиардов часов, покупая товары и услуги в приложениях. Это 5 часов в день на одного пользователя.

Ниже показано ежегодное количество часов, потраченных пользователями в приложениях для шопинга.

Рост мобильного трафика и длительность сессий в приложениях говорят об одном: если ваши товары и услуги не доступны через мобильные устройства — вы теряете большую часть аудитории.

Зачем бизнесу мобильное приложение

Делать клиентов лояльнее

Мобильные приложения формируют лояльность у аудитории с помощью разных инструментов:

1. Удобство и доступность. В приложениях клиенты легко и быстро получают информацию о продуктах и услугах, совершают покупки и общаются со службой поддержки в любое время и в любом месте. Например, чтобы заказать еду на дом, не нужно заходить в браузер, вводить адрес сайта и заходить на него. В приложении оформить доставку можно в два клика, особенно, если у пользователя сохранён список часто покупаемых товаров. Плюс человек всегда авторизован — не нужно вводить данные.

2. Персонализация и сегментация. Мобильные приложения хранят данные о действиях пользователей и могут адаптироваться к их предпочтениям, интересам и поведению. Так клиенты получают подходящие под их индивидуальный запрос предложения, видят только релевантные товары, услуги и контент. 

3. Программы лояльности и вознаграждения. В приложения удобно интегрировать программы лояльности, которые будут стимулировать клиентов совершать повторные покупки и привлекать знакомых через реферальные программы. Можно разработать функциональность, которая позволит людям копить и тратить бонусы, получать скидки и подарки. В одном из наших кейсов мы рассказывали про такую работу. Программа лояльности в кармане: как создать действительно полезное мобильное приложение для ритейла — читайте по ссылке

4. Эмоциональная связь и доверие. Мобильные приложения могут формировать эмоциональную связь и привычку у клиентов, используя элементы геймификации, социальных сетей, виртуальной или дополненной реальности.

5. Работа с пользовательским контентом. Приложения поощряют клиентов выкладывать отзывы и обзоры на покупки. На основе обратной связи бренды совершенствуют свои продукты, тем самым дают понять аудитории, что её мнение для них важно.

6. Пуши. Эффективный способ связаться с аудиторией в режиме реального времени. Напомнить, что пользователь забыл оформить заказ, хотя собрал корзину, или подарить промокод на товары или услуги. 

Повышать продажи и средний чек

Согласно исследованию «Яндекса», импульсивные покупки в приложениях совершали 77% пользователей. Решение о покупке в мобильном приложении принимается быстрее, потому что:

1. Грамотный UX позволяет клиентам выбрать подходящее предложение и совершить покупку в два клика без заполнения лишних полей с данными.

2. В приложениях удобно сравнивать товары и находить альтернативы, если нужной вещи или услуги нет.

3. Потребители могут смотреть отзывы и обзоры других пользователей — понимание, что товар проверенный, подталкивает к покупке.

4. В приложении можно изучить всю информацию о товаре или услуге без необходимости использовать другие источники.

5. Сервисы сохраняют способы платежей, адреса доставки и персональные данные — их не нужно вводить каждый раз для новой покупки.

6. В мобильных приложениях удобно совершать покупки на ходу параллельно с другими делами.

7. В мобильные приложения можно внедрить механики кросс-сейлов и апсейлов, чтобы клиенты покупали дополнительные товары и услуги. Апсейл — это предложение другой, более продвинутой модели товара с дополнительными функциями. Кросс-сейл — это демонстрация товаров, которые идут в комплекте. Каждый раз вы сталкиваетесь с кросс-сейлом, когда видите категорию «С этим товаром также покупают».

О других преимуществах читайте в продолжении статьи: https://creonit.ru/blog/zachem-biznesu-mobilnoe-prilojenie/

Интервью
Декоративное изображение

Софья Белоконева, Grass: «Мы не управляем командой, а вместе исследуем рынок, чтобы вывести необходимый продукт»

О том, как управлять коллективом, создающим и запускающим по 200 новинок в год.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами