Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мобильный трафик растёт каждый год, а десктопный — падает. Если бизнес хочет растить обороты, расширять свою аудиторию и удерживать пользователей, нужно осваивать мобильные каналы продаж. Расскажем о том, как мобильное приложение может помочь в ритейле.
Статистика мобильного трафика
По данным отчёта Global Digital 2023, в 2022 году 59% мирового интернет-трафика приходилось на смартфоны. Этот процент растёт каждый год. Сегодня 92,3% пользователей в мире заходят в интернет через мобильные устройства, в то время как десктоп теряет популярность.
Число мобильных покупок, количество установок приложений и длительность сессий в них также продолжают расти.
В 2022 году пользователи провели примерно 110 миллиардов часов, покупая товары и услуги в приложениях. Это 5 часов в день на одного пользователя.
Ниже показано ежегодное количество часов, потраченных пользователями в приложениях для шопинга.
Рост мобильного трафика и длительность сессий в приложениях говорят об одном: если ваши товары и услуги не доступны через мобильные устройства — вы теряете большую часть аудитории.
Зачем бизнесу мобильное приложение
Делать клиентов лояльнее
Мобильные приложения формируют лояльность у аудитории с помощью разных инструментов:
1. Удобство и доступность. В приложениях клиенты легко и быстро получают информацию о продуктах и услугах, совершают покупки и общаются со службой поддержки в любое время и в любом месте. Например, чтобы заказать еду на дом, не нужно заходить в браузер, вводить адрес сайта и заходить на него. В приложении оформить доставку можно в два клика, особенно, если у пользователя сохранён список часто покупаемых товаров. Плюс человек всегда авторизован — не нужно вводить данные.
2. Персонализация и сегментация. Мобильные приложения хранят данные о действиях пользователей и могут адаптироваться к их предпочтениям, интересам и поведению. Так клиенты получают подходящие под их индивидуальный запрос предложения, видят только релевантные товары, услуги и контент.
3. Программы лояльности и вознаграждения. В приложения удобно интегрировать программы лояльности, которые будут стимулировать клиентов совершать повторные покупки и привлекать знакомых через реферальные программы. Можно разработать функциональность, которая позволит людям копить и тратить бонусы, получать скидки и подарки. В одном из наших кейсов мы рассказывали про такую работу. Программа лояльности в кармане: как создать действительно полезное мобильное приложение для ритейла — читайте по ссылке.
4. Эмоциональная связь и доверие. Мобильные приложения могут формировать эмоциональную связь и привычку у клиентов, используя элементы геймификации, социальных сетей, виртуальной или дополненной реальности.
5. Работа с пользовательским контентом. Приложения поощряют клиентов выкладывать отзывы и обзоры на покупки. На основе обратной связи бренды совершенствуют свои продукты, тем самым дают понять аудитории, что её мнение для них важно.
6. Пуши. Эффективный способ связаться с аудиторией в режиме реального времени. Напомнить, что пользователь забыл оформить заказ, хотя собрал корзину, или подарить промокод на товары или услуги.
Повышать продажи и средний чек
Согласно исследованию «Яндекса», импульсивные покупки в приложениях совершали 77% пользователей. Решение о покупке в мобильном приложении принимается быстрее, потому что:
1. Грамотный UX позволяет клиентам выбрать подходящее предложение и совершить покупку в два клика без заполнения лишних полей с данными.
2. В приложениях удобно сравнивать товары и находить альтернативы, если нужной вещи или услуги нет.
3. Потребители могут смотреть отзывы и обзоры других пользователей — понимание, что товар проверенный, подталкивает к покупке.
4. В приложении можно изучить всю информацию о товаре или услуге без необходимости использовать другие источники.
5. Сервисы сохраняют способы платежей, адреса доставки и персональные данные — их не нужно вводить каждый раз для новой покупки.
6. В мобильных приложениях удобно совершать покупки на ходу параллельно с другими делами.
7. В мобильные приложения можно внедрить механики кросс-сейлов и апсейлов, чтобы клиенты покупали дополнительные товары и услуги. Апсейл — это предложение другой, более продвинутой модели товара с дополнительными функциями. Кросс-сейл — это демонстрация товаров, которые идут в комплекте. Каждый раз вы сталкиваетесь с кросс-сейлом, когда видите категорию «С этим товаром также покупают».
О других преимуществах читайте в продолжении статьи: https://creonit.ru/blog/zachem-biznesu-mobilnoe-prilojenie/

О том, как управлять коллективом, создающим и запускающим по 200 новинок в год.