Декоративное изображение
168

Поделиться

20 ноября на площадке «Цифрового делового пространства» (ЦДП) в Москве состоялось крупнейшее событие в сфере внутрикорпоративных коммуникаций — конференция «InterComm: Рождение титанов». Мероприятие собрало свыше 500 участников. Спикерами InterComm 2024 стали ведущие эксперты отрасли, лидеры мнений, а также представители крупнейших российских компаний и государственных организаций.

В 2024 году деловая программа конференции была сосредоточена на пяти основных направлениях: формировании привлекательной корпоративной культуры и сильного HR-бренда в условиях кадрового дефицита; межпоколенческих коммуникациях; тренде на человекоцентричность; развитии культуры обратной связи и новых подходах в развитии корпоративных коммуникаций.  

 «Индустрия внутрикорпоративных коммуникаций выросла, окрепла, раскинула свои владения далеко за пределами внутреннего контура компаний. В коммуникацию включаются дети и семьи сотрудников компаний, вузы и местные сообщества, государство и то, что называют широкой общественностью», — отметила в приветственном слове Лариса Рудакова, президент коммуникационной группы «МедиаЛайн», глава оргкомитета премии InterComm. В свою очередь Константин Юшинвице-президент и креативный директор коммуникационной группы «МедиаЛайн», констатировал, что наблюдается рост глубины и качества аудитории корпоративных коммуникаций. «Растёт и точность работы с целевой аудиторией, умение говорить на одном языке и с разными поколениями, и с разными корпкультурами, и с профессиональными стратами», — сказал он.  

Формирование привлекательной корпоративной культуры в условиях кадрового дефицита, акцент на человекоцентричности и внимательном отношении к потребностям сотрудников стали ключевыми темами для обсуждения как в рамках пленарного заседания, так и на других панельных дискуссиях.  

Последний тренд в борьбе с «кадровым голодом» — это желание компаний снизить планку входного интервью и доучить сотрудника до нужного уровня входа, отметила Юлия Деева, руководитель направления по связям с общественностью ПАО «Полюс». «Сегодня работа наших HR-специалистов направлена как на удержание, так и на рост внутри компании, от линейного персонала до руководителя, наставника», — добавила она.  

В свою очередь руководитель практики внутрикорпоративных коммуникаций ПАО «СИБУР Холдинг» Мария Смыслова подчеркнула, что основными факторами для удержания сотрудников являются «единство и сплочённость коллектива в компании, а также общие ценности и желание распространить их в своём окружении».  

Эффективность бизнеса во многом зависит не только от удержания уже имеющихся сотрудников, но и от привлечения молодого поколения на производства. Так, Дмитрий Бородич, директор по персоналу и социальной политике АО «ФосАгро», отметил важность профориентационной работы, констатировал важность её реализации со школьной скамьи. По его словам, в «ФосАгро» с 2013 года реализуется образовательная модель «школа — колледж/университет — предприятие». «Благодаря этой программе уже трудоустроены более 3 тысяч студентов. У компании 6 «ФосАгро»-школ, в них учатся порядка 6 тысяч учащихся, трудятся более 360 педагогов», — сказал он. 

В ходе панельных дискуссий участники констатировали, что для формирования привлекательной корпоративной среды компании используют разнообразные инструменты, которые расширяют возможности взаимодействия со своими сотрудниками. Так, в Трубной металлургической компании (ТМК) активно развивается направление промышленного туризма, рассказала Анна Трепалова, куратор данного направления. «Показать, как мы любим наше предприятие, — в этом секрет привлечения сотрудников, в том числе через экскурсии на производство и в корпоративные музеи, сделанные с любовью», — подчеркнула она. 

Тема развития новых каналов внутренних коммуникаций также находилась в фокусе внимания спикеров и участников события. Мария Огнева, директор проектов HR-платформы «Пульс», «Сбер», лидер направления «HR-аналитика», в рамках пленарного заседания рассказала, что современный канал коммуникации должен быть ясным, эмоциональным, убедительным, конкретным, а также предоставлять обратную связь. «Каждое слово очень сильно влияет на восприятие. Достаточно изменить одно слово, чтобы помочь бизнесу повысить отклики и просмотры в несколько раз… Наша платформа помогает руководителю сверить интуицию с аналитикой. Раздел «Инсайт» подсказывает, что произошло с сотрудниками, и даёт рекомендации, что можно сделать. Очень полезно!» — поделилась эксперт.  

Развитое внутрикорпоративное коммьюнити является дополнительной ценностью для сотрудников, работает на усиление HR-бренда, убеждена София Кулик, руководитель по развитию комьюнити АО «Альфа-Банк». Она привела примеры реализованных проектов в рамках развития внутрикорпоративного комьюнити, среди которых — багатон (соревнование), целью которых является командный анализ имеющихся ошибок. 

Программа конференции «InterComm: Рождение титанов» включала в себя обмен знаниями и опытом по трём трекам: «Индустрия», «Практика» и «Карьера внутрикома». В треке «Практика» были представлены лучшие кейсы, поданные на премию InterComm в 2024 году. Гости данного трека смогли ознакомиться с практиками лучших компаний индустрии и вдохновиться их проектами. В зоне лектория на треке «Карьера внутрикома» были представлены результаты совместного исследования InterComm и ЭКОПСИ в рамках проекта «Зеркало коммуникаций» и верифицированная «Модель компетенций внутрикома». 

«Глупо и даже невозможно отрицать, что сегодня рынок труда стоит на пороге принципиальных изменений – возможно, впервые с периода эмансипации женщин. Рынок кандидата, демографическая яма, геополитические обстоятельства, длительная стагнация среднего специального образования, запрос на технологический суверенитет и сдвиг в моделях потребления у молодых соискателей — всё это рисует новую, уникальную конъюнктуру рынка. Важная задача сегодня — замечать, как меняется мир, и успевать меняться вместе с ним: как личностям, как профессионалам, и как представителям целой индустрии» — отметила Анна Смирнова, исполнительный директор конференции и премии InterComm. 

Справка: InterComm — крупнейшая отраслевая конференция и премия в области внутрикопоративных коммуникаций и развития бренда работодателя, профессиональное сообщество, объединяющее ведущих специалистов России и стран СНГ, отвечающих за развитие направления корпоративных коммуникаций. 

Партнёры конференции:

ТМК, HR-платформа «Пульс», «Сбер», ПАО «ГМК «Норникель», ПАО «Полюс», АО «Альфа-Банк», АО «ФосАгро», ПАО «СИБУР Холдинг», ОАО «Холдинговая компания «Металлоинвест».

Информационные партнёры конференции: генеральный информационный партнёр — РИА «Новости». Информационные партнёры — деловое издание «Ведомости Северо-Запад», Habr.com, медиахолдинг «Комсомольская правда», медиахолдинг 1MI, ИД «Вечерняя Москва», «Мегаполис Медиа», журнал «Директор по персоналу», Национальный банковский журнал, онлайн Pr-агентство Pronline.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами