Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В течение последних лет консолидация российского ювелирного рынка заметно ускорилась благодаря крупным ритейлерам: «585/Золотой», Sunlight, «585GOLD», «Адамас», Sokolov, «МЮЗ», «Алмаз-Холдинг», Pandora и другим компаниям.
С учетом опубликованных в «СБИС Компании» данных по выручке за 2018-2020 гг., данных компаний, оценок экспертов и общего состояния рынка, аналитики M.A. Research оценивают долю сетевой ювелирной торговли в 71,4% совокупного объема розничного ювелирного рынка в 2020 г. (2019 г.: 65,5%). Доля сетей выросла на 5,9 п.п., суммарная выручка сетевого ювелирного ритейла выросла на 7,6% в 2020 году. Замедление динамики обусловлено последствиями пандемии (длительным периодом простоя торговых точек, снижением потребительского спроса, роста закупочных цен, замедления экспансии и др.).
Однако, даже с учетом негативной макроэкономической конъюнктуры и падения розничного ювелирного рынка на 1,3% в 2020 г., позитивные результаты продаж ювелирных сетей говорят о более устойчивой бизнес-модели сетевых ритейлеров.
Доля несетевых форматов в 2020 году продолжила сокращаться, одиночные ювелирные магазины и ювелирные центры/гипермаркеты/дискаунтеры обеспечили 21,4% розничных продаж, что на 6,5 п.п. меньше показателя 2019 года. Сокращение связано главным образом с закрытием довольно большого количества одиночных ювелирных магазинов во время карантина, после которого далеко не все точки смогли вернуться к работе.
В 2021–2023 гг. ювелирные сети продолжат развиваться за счет повышения показателей работающих магазинов и онлайн-продаж, новых магазинов с каждым годом будет открываться меньше. Это связано с усилением конкуренции в крупных городах и увеличением обеспеченности населения сетевыми ювелирными магазинами.
Продолжится консолидация рынка крупными ювелирными ритейлерами, доля топ-5 игроков будет расти опережающими темпами. Количество сетевых ювелирных точек различного формата будет расти не более, чем на 3–4% ежегодно (с учетом закрытых магазинов). Ювелирные ритейлеры продолжат оптимизацию торговых площадей и магазинов, основным спросом будут пользоваться небольшие площадки в торговых центрах, включая ювелирные острова, бренд-секции, павильоны.
По прогнозу аналитиков M.A.Research, ювелирные сети останутся драйвером рынка и в среднесрочной перспективе их доля продолжит расти, превысив 80% к 2023 г., включая продажи через маркетплейсы и собственные интернет-магазины. Вместе с тем продолжится развитие нишевых проектов, небольших ювелирных мастерских, в том числе в высоком ценовом сегменте.
Статья подготовлена по результатам исследования M.A.Research «Ювелирный ритейл РФ в 2019-2020 гг., прогноз до 2023 г.».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?