Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 241

Поделиться

Высокий интерес делегатов Х юбилейного форума «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY», прошедшего на центральной площадке международной выставки MosBuild 2022, вызвала пленарная дискуссия топ-менеджеров DIY-сетей и маркетплейсов.

Модерировал встречу глава аналитического агентства INFOLine Иван Федяков. В состав спикеров вошел Юрий Ксенафонтов, коммерческий директор торговой сети «Бауцентр», занявшей восьмую строку в рейтинге агентства INFOLine DIY Retail Russia TOP по итогам 2021 года.

Иван Федяков: Юрий, компания «Бауцентр» отличается очень высокой лояльностью поставщиков, но сегодня вы столкнулись с очень непростым вызовом. Ваша штаб-квартира размещается в Калининграде, и сейчас вы фактически оторваны от прямой связи с территорией России. Как вы переживали этот месяц и как сейчас получается адаптироваться к текущей ситуации?

448A6217.JPG

Юрий Ксенафонтов: Пока есть некоторые сложности. 30% от всего объема нашего ассортимента – это товары польских и европейских компаний. И на сегодня два фактора: политика и страхи, внутри которых живут наши партнеры, – не дают им возможности пролонгировать наши контракты. Репутационные риски и нежелание работать с российским бизнесом сегодня – вот основные вызовы, с которыми мы сталкиваемся. Возникают трудности с товарными запасами в нашей торговой сети. И на фоне того, как ведет себя польский и европейский бизнес, я хочу выразить признательность российским партнерам.

Иван Федяков: Мы провели голосование в зале, предложив аудитории ответить на вопрос «Улучшились или ухудшились отношения между торговыми сетями и их поставщиками после 24 февраля 2022 года?». Результаты мы видим на экране. А как вы, Юрий, ответите на этот вопрос?

Слайд_отношения сетей и поставщиков.jpg

Юрий Ксенафонтов: С российскими партнерами, которые ведут себя более чем адекватно, улучшились однозначно. Исключениями оказались компании, вынужденные, исходя из этих новых реалий, выйти с требованиями (не с просьбой, а с требованием) перехода на предоплату. Но с абсолютным большинством компаний мы остались на прежних условиях. Еще раз огромное им спасибо!

Спасибо тем компаниям, которые пытаются наладить логистическую цепочку для Калининграда. Сейчас затруднены железнодорожные поставки и доставки автотранспортом – стоимость грузовика из Москвы до Калининграда доходит до 350 тысяч рублей, чтобы вы понимали (подчеркнем, что разговор состоялся до принятия пятого пакета санкций, блокировавших автосообщение между Россией и ЕЭС – авт.).

На фоне этого мы ведем постоянные дискуссии с нашими партнерами, особенно работающими в сырьевых товарных категориях. Отдельное спасибо компаниям Henkel и Knauf, которые, поддерживают нас, не бросают в этой сложной ситуации на произвол. Я очень рад, что такое единение с российским бизнесом происходит в этой непростой ситуации.

Сегодня доля импорта составляет у нас 16%. И мы приглашаем к сотрудничеству отечественных производителей, которым интересен Калининградский регион и которые готовы работать на импортозамещение.

Иван Федяков: Сеть «Бауцентр» имеет магазины не только в Калининграде, у вас есть большой блок на юге: Краснодар, Новороссийск. И совсем недавно вы открыли новый объект в Подмосковье – это большой шаг для вашей компании. Как себя чувствует бизнес на этих территориях?

448A5917_.jpg

Юрий Ксенафонтов: В целом ситуация более чем рабочая. Вчера был в нашем магазине в городе Пушкино. Мы открыли его в июне прошлого года, и могу сказать: это как в новом автомобиле – там пахнет новым магазином. Очень красиво, чисто, ассортимент практически полностью размещен на полках.

В принципе, мы довольны результатами работы на московском рынке. Они попали в границы наших ожиданий. Рынок непростой, и для нас это, конечно, вызов. Надо понимать, что мы вошли в контур домашнего присутствия Leroy Merlin, а эта компания очень популярна у покупателей. Поэтому перед нами сейчас стоит непростая задачка – сделаться, как минимум, не хуже. Но желательно – стать совсем другим, альтернативным брендом для потребителей Пушкино и Московской области. И, конечно, мы планируем и дальше развиваться в этом регионе.

Иван Федяков: У нас вопрос из зала. Касается он взаимоотношений DIY-ритейла с поставщиками продукции на фоне подвижного курса рубля, сырьевого дефицита, перебоев с поставками продукции. Какие санкции вы применяете к своим партнерам?

Юрий Ксенафонтов: Штрафные санкции мы отключили сразу же, 25 февраля. И начиная с этой даты, не выставили ни одного штрафа. Более того, не планируем этого делать, пока ситуация не стабилизируется.

Мы с пониманием относимся ко всем просьбам поставщиков, когда они имеют обоснованный характер. Это, в частности, касается сокращения отсрочки платежа, когда из-за кассового разрыва у производителя возникают сложности с закупкой импортного сырья, для которого необходимы свободные средства.

Что же касается будущих взаимоотношений, то хотелось бы оставить сложившееся сегодня доверие друг другу. Самое главное, что сегодня нам нужно от поставщиков, – чтобы в нас верили. А мы в вас верим.

Узнать условия получения материалов Форума DIY-2022.

telegram-logo.pngПодписывайтесь на Telegram-канал #ForumDIY, чтобы следить за самыми актуальными новостями!

Коммерческое предложение INFOLine по линейке «Строительство и инвестиционные проекты, строительно-отделочные материалы и торговля DIY» вы можете скачать, пройдя по этой ссылке.

Динамику развития рынка строительно-отделочных материалов и DIY-торговли, конъюнктурный опрос поставщиков, бизнес-справки по крупнейшим универсальным ритейлерам и другую уникальную информацию вы найдете в исследовании INFOLine «Рынок DIY России. Итоги, тенденции, прогнозы. Расширенная версия». Наше исследование – это:

  • анализ сетевой торговли всех спектров строительных и отделочных материалов (Hard и Soft DIY), товаров для дома и сада (Household и Garden);
  • охват не только розничных, но и мелкооптовых продаж (в том числе через канал строительных баз с открытыми строительными дворами);
  • базой исследования является ежегодно обновляемый и пополняемый реестр 1000 крупнейших сетей DIY (гипермаркеты, супермаркеты, строительные базы, специализированные и универсальные магазины, шоу-румы, интернет-магазины ритейлеров DIY).

Запросить краткую версию исследования «Рынок DIY РФ».

Наши специалисты всегда с удовольствием дадут пояснения и ответят на любые возникшие вопросы.

Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами