Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Яндекс в 12 раз увеличил скорость обнаружения и блокировки мошенников в рекламе благодаря искусственному интеллекту
Всего за 2024 год было заблокировано около 300 тысяч аккаунтов рекламодателей, которые пытались обойти правила размещения объявлений в Директе. Это почти на 40% больше, чем годом ранее. Иногда, пытаясь обойти правила, недобросовестные рекламодатели уже после прохождения модерации меняют контент на сайте на фишинговый. Для проверки таких объявлений Яндекс использует в том числе технологии искусственного интеллекта - алгоритмы постоянно проверяют, не изменилась ли тематика сайта и контента, на которые ведут объявления. Для решения этой задачи сегодня применяется несколько десятков различных ML-моделей, которые постоянно дообучаются, чтобы повышать качество поиска и скорость блокировки аккаунтов мошенников. По итогам 2024 года она выросла в 12 раз.
Алексей Гончаров, заместитель коммерческого директора Яндекса по качеству: «Ежедневно на модерацию поступает более 230 миллионов рекламных объявлений. По статистике, на миллион хороших приходится примерно сто баннеров мошенников. Отследить злоумышленников при таком объёме — непростая задача: мошенники придумывают новые способы обхода модерации. Поэтому мы постоянно развиваем технологии, чтобы рекламная выдача была безопасной и соответствовала запросам пользователя. Мы используем десятки различных эвристик, чтобы находить новые виды мошенничества, а также задействуем YandexGPT для поиска подозрительных текстов, анализируем различные данные об объявлениях, чтобы как можно быстрее находить и блокировать мошенников».
Значительную часть объявлений Яндекс заблокировал по причине фишинга. Одним из самых массовых форматов фишинга стали попытки кражи данных пользователей через QR-код. Всего за подобные нарушения было заблокировано более трех тысяч рекламных доменов.
Алгоритмы проверяют и площадки рекламной сети. В прошлом году за нарушение правил Яндекс заблокировал и не допустил к участию в рекламной сети более 20 тысяч сайтов, четырех тысяч приложений и около 29 тысяч телеграм-каналов.
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.