Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В ритейле растет спрос на лед, а компании растут, чтобы его удовлетворить — изучаем кейс «Яковлев Лёд» («Айс в кубе»).
Производственные мощности
-
В 2024 году компания открыла второй завод на 1,5 тыс. кв. м с проектной мощностью 24–36 тыс. тонн льда в год.
-
В будущем она планирует открыть еще одну производственную площадку, поскольку рынок еще не насыщен.
Ассортимент
-
Заметен спрос потребителей на разные форматы льда. У «Яковлев Лёд» в прошлом году появилось три новых формата в дополнение к стандартному пакету 1 кг.
-
Это упаковка 600 г («на вечер»), 2 кг (поскольку у 30–60% покупателей в чеке было несколько пакетов льда по 1 кг) и стакан со льдом («с собой»).
Экспорт
-
Спрос заметен не только в России: в 2024 году «Яковлев Лед» вышел на рынок Республики Беларусь.
-
В будущем компания планирует начать поставки в Казахстан, ОАЭ и Саудовскую Аравию.
Представленность в ритейле
-
За прошлый год производитель увеличил ее в 2,2 раза до 15 тыс. магазинов и дарксторов в России и Республике Беларусь.
-
Задача доставки льда в большое количество точек была решена открытием шестого распределительного склада (в Москве).
-
В 2025 году представленность в магазинах должна продолжить рост.
Также «Яковлев Лёд» планирует увеличить рентабельность компании за счет оптимизации логистики и увеличения производительности труда.
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.