Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В субботу 6 ноября в 13:00 в супермаркет «Я Любимый» (расположенный по адресу: г. Москва, улица Крылатские Холмы, д. 29а) приехали представители национальной японской телекомпании «ТВ Токио» с целью снять сюжет о ситуации вокруг рыбы, в частности, семги. После экономических санкций прекратились поставки свежей рыбы из Норвегии в Россию, поэтому японскую съемочную группу интересовало, как это отразилось на нашем рынке, есть ли рыба на российских прилавках и какие цены установлены на свежую семгу. Данное мероприятие было заранее согласовано, представители «ТВ Токио» прислали руководству сети супермаркетов «Я Любимый» официальное письмо, в котором указали, что их интересует: «отдел морепродуктов», «мнение эксперта по рыбе «Я Любимого» о поставках и ценах».
В итоге съемочная группа «ТВ Токио» приехала в составе: оператор, режиссер, 2 актера (москвички: девушка и женщина). Японский режиссер пояснил, что подставные лица будут выполнять роль покупателей, которые, по замыслу эпизода, должны совершать покупки в супермаркете и комментировать все товары и цены. Был практически полностью снят антироссийский сюжет, в котором и российское государство, и сеть супермаркетов «Я Любимый» были очернены ложными комментариями подставных покупателей. Черный PR, носивший явно заказной характер, возмутил руководство «Я Любимого», и съемки сюжета были прерваны службой безопасности и руководством магазина. Телекомпании «ТВ Токио» было запрещено использовать отснятые материалы для любого использования, в частности, для транслирования по ТВ и размещения на любых интернет-ресурсах. Девушка и женщина в интервью «ТВ Токио» давали неправдивую информацию обо всех продуктах, хотя была согласована съемка только рыбного отдела супермаркета. Подставные лица высказали негатив по поводу и фруктов, и мяса, и молочной продукции, и рыбы, и в целом жизни в стране. Было в категоричной форме утверждено, что цены на российских прилавках растут каждый день. Цитата лжепокупателей: «каждый день мы заходим в магазин, и каждый день меняются ценники на все товары. Нет такого, что цена на какой-то продукт постоянна, каждый день ценники растут вверх. А рыбу мы едим только по большим праздникам, всего несколько раз в год». Это абсолютная ложь: конечно, сейчас есть экономические сложности, и стоимость продуктов растет – но не каждый день! Это легко доказывается, подтвердить это могут все ритейлеры. Что касается рыбы, то цена на нее в супермаркете «Я Любимый» самая низкая – уже почти месяц стоимость стейка семги составляет 685 рублей за 1 кг, и ежедневно уходит примерно 4 ящика свежего стейка семги в каждом магазине! Даже на примере супермаркета «Я Любимый» можно утверждать, что российские покупатели продолжают активно покупать рыбу и морепродукты.
Невзирая на санкции и экономические трудности, прилавки магазинов заполнены фруктами, овощами, мясом, рыбой и т.д. Заказной сюжет, который пытались снять японские СМИ, носит провокационный характер. PR-менеджер «Я Любимого» сообщила: «Я лично и охранники магазина слышали, как перед входом в магазин японский режиссер инструктировал россиянок и подготавливал их в антироссийскому интервью. Очень жаль, что в Японии такое негативное отношение к нашей стране, и съемочная группа даже не пыталась объективно представить зрителям экономическую ситуацию, а приехала с четким намерением снять нелицеприятный эпизод о российских магазинах».
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.