Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1053

Поделиться

X5 Group, ведущая продуктовая розничная компания в России, внедрила навигационную технологию от API Яндекс Карт для водителей Х5 Транспорт. Теперь ведение по маршруту отображается внутри корпоративного приложения для водителей,  а  расчет оптимального пути учитывает не только текущую дорожную ситуацию и пробки, но и класс, габариты и тоннаж грузовиков, скоростные ограничения на маршруте и другие параметры на выбор, что позволяет быстрее доставить свежие продукты до распределительных центров или полки магазина. 

X5 Транспорт – первая российская компания, которая создала собственный автомобильный навигатор под свои задачи на базе NaviKit SDK от API Яндекс Карт и интегрировала его в действующее приложение для водителей с путевыми листами. NaviKit SDK дал возможность использовать геотехнологии Яндекса, лежащие в основе Яндекс Карт и Яндекс Навигатора, и кастомизировать их под конкретные потребности Х5 Транспорт: добавить дополнительные функции для удобства водителей, контроля выполнения заказов и более эффективного управления автопарком.

В тестах нового функционала участвовало более 3 000 водителей. В ходе пилота научились отдавать точные данные о высоте и тоннаже транспорта и, соответственно, получать оптимальные маршруты. Также получилось усилить контроль за перепробегом, скоростью выполнения заказов и общую удовлетворенность водителей новой навигацией. 

Компания сама решает, по какому маршруту поедет водитель. Если водителю нужно скорее вернуться на склад, то показывается самый быстрый маршрут. Если есть время, например, в низкий сезон, — то самый дешевый, с минимальным километражем.

Приложение Х5 Транспорт получает информацию о превышениях скорости и отклонениях от маршрута и присылает уведомления. Но раньше водитель мог их не заметить, так как следил за маршрутом в другом приложении. Теперь же эти уведомления показываются во время навигации. Диспетчер онлайн видит, когда водитель отклонился от разрешенного маршрута и может быстро среагировать. 

«Эффективное использование времени водителя становится всё более важным для нас. Поэтому мы постоянно работаем над улучшением процессов — автоматизацией и сокращением простоя. Не все новые технологии, которые мы исследуем, приносят эффект. Но NaviKit SDK —  пример, когда все сложилось. Так как находить водителей с достаточной квалификацией это трудоёмкий процесс, компании важно по-максимуму оптимизировать работу своих опытных сотрудников. Технологии помогают всем нашим сотрудникам работать с комфортом и удобством, выполняя необходимые задачи и соблюдая уровень безопасности», — комментирует Кирилл Кузьменко, управляющий директор X5 Транспорт.

X5 Транспорт — логистический оператор Х5 Group, управляющей продуктовыми сетями и доставками: «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Много лосося», «Чижик», Vprok.ru, 5Post. Сегодня Х5 Транспорт это 34 автотранспортных предприятий, 4745 машин в автопарке, 1,5 млн рейсов в год,16 000 точек разгрузки и 12 логистических площадок по всей России.

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами