Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
WorldFood Moscow: Максим Городнов рассказал Ивану Федякову о растительных котлетах и укрупнении дистрибуторов
Директор по клиентскому маркетингу брендового дивизиона ГК «Эфко» Максим Городнов принял участие в пленарной сессии агентства INFOLine «Новые стратегии поставщиков, ритейла и HoReCa: ориентация на экспорт, вертикальная интеграция, цифровизация». Встреча лидеров food-индустрии состоялась на площадке WorldFood Moscow 2021. Обзор рынка представили организаторы мероприятия генеральный директор INFOLine Иван Федяков и руководитель направления «Потребительский рынок» INFOLine Светлана Силенина.
В ходе обсуждения Максим Городнов ответил на вопросы Ивана Федякова.
Иван Федяков: ГК «Эфко» занимает третье место в рейтинге производителей продуктов питания, который традиционно составляют специалисты INFOLine, и третья строчка – это очень высокий показатель. Компания имеет мощные производственные активы, занимается как импортом, так и экспортом продукции, к тому же вы являетесь обладателями единственного в России частного порта, который расположен в Тамани. Как вы оцениваете «Эфко» с точки зрения ее способности конкурировать с зарубежными компаниями?
Максим Городнов: Если мы говорим о санкциях или режиме преференций, то это условия, в которых сегодня оперирует любой производитель. Здесь важно, чтобы у компании были свой собственный план и понимание точек развития.
ГК «Эфко» в настоящий момент является лидером в поставке пищевых ингредиентов, занимая половину этого рынка, и наше бурное развитие пришлось как раз на последнее время. При том отмечу, что в структуре отечественного производства кондитерские изделия очень сильно представлены транснациональными компаниями, а их логистические цепочки всегда были настроены таким образом, что пищевые ингредиенты они брали с зарубежных рынков. И для нас было важно переключить их на российского поставщика.
Иван Федяков: Компания «Эфко» выбрала довольно революционный подход к продуктам питания и сегодня инвестирует большие средства в производство продукции на базе растительных белков. Этот проект запущен еще в прошлом году. А как его воспринял российский потребитель и какие результаты вы сейчас видите?
Максим Городнов: Нужно понимать, что у нас есть три активных поколения потребителей: зумеры, миллениалы и поколение Х. Зумеры – самые молодые, их доля в располагаемых доходах составляет около 11%, и мы ожидаем, что в течение следующих десяти лет она дойдет до 20-25%, в то время как поколение Х (это те, кому сейчас 45-65 лет) будет снижать свою долю. Миллениалы могут остаться со своими 40%.
Сегодня мы говорим о том, что приходит новое поколение потребителей, для которого важны экология и здоровье. По результатам исследований, проведенных авторитетными консалтинговыми компаниями, благополучие в настоящий момент понимается россиянами через экологию, а она всегда была на первом месте, перетягивая на себя порядка 30% респондентов, и через здоровье – оно стало подниматься в рейтинге во время пандемии.
Те же ценности: здоровье, правильное производство, этичное отношение к животным, – входят и в глобальную повестку. Более того, на Западе эти тенденции уже перевешивают. Например, на рынке Соединенных Штатов доля альтернативной молочной продукции составляет 15%, в Испании и во Франции – в районе 16%. В России этот показатель пока находится на уровне 1%. При этом есть торговые сети (как правило, крупноформатные), где доля альтернативной молочной продукции в рублевом товарообороте уже доходит до 10%, а с точки зрения доходности даже до 20% от всей молочной категории. Так что мы идем в фарватере того, что происходит в Европе и в Штатах.
Со второй половины 2020 года ГК «Эфко» выпускает растительные альтернативы мясу – прежде всего, котлеты для бургера, фарш, фрикадельки, наггетсы. И для нас, конечно, очень важно развивать эти категории совместно с коллегами из ритейла. Потому что один из ключевых моментов – рассказать о том, что у нас появились новые категории не только вегетарианцам (а их всего 2,5%, на нашу популяцию это 3,5 миллиона человек), а всему населению страны. Мы готовы таким образом наращивать количество флекситарианцев.
Что касается результатов, то сейчас мы считаем важным выстраивание дистрибуции, мы зашли в е-com, в самые крупные гипермаркеты, то есть туда, где, как мы полагаем, и предпочитает делать покупки наша целевая аудитория, мы ведем переговоры со всеми ключевыми ритейлерами. Важно отметить, что мы заходим через вкус и качество продукции. На слепых тестированиях наши котлеты получают первые места от профессионального сообщества, от шеф-поваров, соревнуясь, например, с Beyond Meat. Именно это самые важные успехи, которые сегодня мы можем положить в свою копилку.
Иван Федяков: Давайте вернемся к вашим традиционным продуктам. Все-таки «Эфко» – лидер по производству растительных масел и не только. Как вы видите сегодня перспективы развития дистрибуторского звена?
Максим Городнов: В этом вопросе все всегда оценивается через эффективность, и прежде всего – экономическую. Если для компании выгодно иметь прямые отношения, у нее будут прямые контракты. Если на удаленной территории выгодно делать что-то через посредника или дистрибутора, появятся партнерские отношения.
Сегодня рынок идет по волне укрупнения дистрибуторов, когда производителю хочется иметь четкие партнерские стратегические взаимоотношения, понимать, что дистрибутор так же вкладывается в продвижении конкретной продукции и всего портфеля, как и он сам. С другой стороны, федеральные сети становятся крупнее, выходят на новые территории страны. А с изменением структуры ритейла в определенных регионах меняются и товаропроводящие цепочки производителя, когда он переходит на прямые взаимоотношения с торговыми сетями.
ГК «Эфко» – одна из крупнейших продуктовых компаний страны, производящая подсолнечное масло, майонез и соусы, маргарины и жиры для промышленных переработчиков, а также молочную продукцию и кормовые белки. В портфеле компании такие популярные бренды, как «Слобода» и Altero.
По данным обзора INFOLine «Производство продуктов питания и напитков России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года», в конце прошлого года компания запустила новый для себя проект «Hi!», начав с производства котлет для бургеров на растительной основе. Пилот рассчитан на производство 500 кг растительного мяса в месяц, а предполагаемая производственная мощность – 40 тыс. тонн готовой продукции в год. В начале августа стало известно об открытии линии по производству растительного молока «Hi!». Всего до 2023 года «Эфко» планирует инвестировать в «альтернативный» проект 4 млрд руб.
Компания владеет глубоководным морским терминалом по перевалке растительных масел в порту Тамани в Краснодарском крае. В активе «Эфко» также шестнадцать заводов в России и один в Казахстане. Брендовая продукция поставляется в 85% торговых точек страны.
В 2020 году экспорт группы «Эфко» впервые превысил 1 млн тонн, прирост экспорта в Китай составил 72%, в Индию — 25%.
Запросить материалы пленарной сессии WorldFood Moscow-2021.
Рекомендуем продукты INFOLine:
«Производство продуктов питания и напитков России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года», обзор включает в себя:
- Основные показатели и ключевые события отрасли
- Актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира
- Категорийные тренды
- Развитие СТМ торговыми сетями
- Конъюнктурный опрос «Ожидания динамики потребительского рынка в 2021 году»
- Рейтинг крупнейших производителей продуктов питания и напитков России
- Перспективы развития пищевой промышленности РФ в 2021-2023 годах
«Банк новинок на рынке молока и молочной продукции: I полугодие 2021 года»
- Отраслевой обзор включает в себя структурированное описание новых продуктов и напитков, вышедших на российский и зарубежный рынки, таких как молоко, кисломолочные напитки и продукты, йогурты, творог и творожные продукты, сливочное масло, сыры и др.
- В I полугодии 2021 года специалисты INFOLine выявили и описали 400 наиболее интересных и актуальных новых продуктов, выведенных на рынок молока и молочных продуктов России, США, Великобритании, стран ЕС, стран СНГ и др.
- В обзоре представлены новинки таких компаний как «Агропромкомплектация», «Милком», «Агросила-Молоко», УК «Шахунское молоко», «ЭкоНива-Молоко», ГК «Эфко», «Фудлэнд», «Савушкин продукт», Danone, Ehrmann, Valio, Berglandmilch eGen Schardinger, Biotiful Dairy Ltd, Muller Uk&Ireland и др.
В течение двадцати лет специалисты агентства INFOLine занимаются изучением потребительского рынка и к настоящему моменту имеют весомый портфель информационных продуктов.
Проведение экспертами компании ежедневных мониторингов новостей, изучение ими инвестиционной и маркетинговой активности российских и транснациональных компаний позволяет клиентам INFOLine получать доступ к комплексной линейке информационных услуг, к обзорам инвестпроектов, к банкам новинок.
Компетенции специалистов INFOLine уникальны. Именно поэтому, занимаясь конференционной деятельностью, они охотно делятся с профессиональным сообществом данными своих мониторинговых и аналитических исследований, дискутируют с лидерами отрасли, прогнозируют тренды и динамику рынков, помогающие компаниям успешно развиваться и корректировать свои стратегии с учетом экономических и конъюнктурных изменений.
Эксперты агентства бизнес-аналитики INFOLine всегда открыты для сотрудничества. Предлагаем дружить, работать, развивать отношения и двигаться к успеху вместе!
По всем вопросам относительно услуг INFOLine вы можете обратиться к нашим специалистам.
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.