Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пандемия внесла серьезные коррективы во все сферы жизни в 2020 году.
Чем же запомнится этот год индустрии коммерческой недвижимости?
На новогодние праздники чуда не произошло. В Москве Shopping Index оказался меньше аналогичного значения в прошлом году на 24,4%, а в Санкт-Петербурге – на 30,3%.
В некоторых объектах, по мнению экспертов, восстановление достигало и 80, и 85%.
Выручка ресторанов на минувших праздниках сократилась на 49% год к году, по данным МКБ
Операторы сетевого фэшн ритейла также отметили снижение выручки, поскольку изменилась покупательская модель поведения: в условиях удаленной работы не было необходимости покупать много одежды, да и предпочтения изменились: людей устраивала комфортная домашняя одежда. Как пишет издание Форбс, со ссылкой на Wildberries, «Продажа пижам выросла на 154% в штуках, домашних халатов — на 110%, худи – на 140%...»
По итогам 2020 года Shopping Index снизился в Москве на (-31,0%), в Санкт-Петербурге на (-37,9%).
За всю историю измерения такого падения не наблюдалось. В кризисный 2014 год, когда было введено рекордное количество коммерческих площадей, и в СМИ появились первые упоминания про Крым, что повлекло за собой падение рубля, Shopping Index снизился за год на (4%).
При этом специалисты Watcom считают, что восстановление рынка в такой тяжелый год развивается по оптимистичному сценарию.
По словам Романа Скороходова, «Отставание от прошлого года сохраняется, но нет признаков угнетения активности покупателей. Перед Новым Годом по всей России посещаемость росла, как и в прежние годы»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?