Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Для ресторанной индустрии 2020 год оказался тяжелым испытанием.
Многие рестораны его не выдержали. Выстояли лишь те, кто смогли быстро перестроиться, освоить новые форматы. Открылись в 2020 году те заведения, кому выгоднее было открыться, так как запуск готовился заранее.
В самом начале пандемии рестораны фудкортов в торговых центрах отметили снижение трафика на 5-10%: но тревогу не забили.
Затем, когда власти приняли решение закрыть полностью все развлекательные зоны и фудкорты, началась борьба за выживание. Многие рестораны начали сотрудничать с агрегаторами доставки: Delivery Club и Яндекс.Еда, поскольку это был единственный способ выживания.
Фудкорты и развлекательные зоны в торговых центрах генерят в целом 15-20 % трафика в торговых центрах, и их отсутствие также весьма ощутимо: вспомним, как стал расти трафик после 12 февраля 2021 года в торговых центрах Санкт-Петербурга, когда открылись фудкорты: за три недели он вырос на 9%…
В целом, по словам управляющих компаний, без фудкорта торговому центру – никуда.
Возможность перекусить после шопинга, который может затянуться, должна быть на любом объекте.
Для кого-то – это не просто перекус, но и проведение досуга, который стал для посетителей ритуалом. Должен быть и фаст-фуд, и разнообразие форматов и кухонь.
За прошедший год произошли большие изменения в потребительских привычках россиян. Компания MacDonalds провела исследования, где было изучено, что именно изменилось в поведении гостей.
Это сладкое слово – доставка
За год количество заказов на доставку выросло в три раза
Если завтрак – дома, то ужин – в MacDonalds
На завтрак – заказ из с доставкой, а ужинать – в офлайн.
Популярность блюд из курицы
45% гостей предпочитали блюда из курицы. Отвечая запросам потребителей, компания расширила линейку куриных блюд
Пережить пандемию с кофе
29 марта по 16 июня количество заказов выросло на 73%. за несколько месяцев локдауна количество кофейных напитков в заказах увеличилось: капучино – на 48%, американо – на 30%, латте – на 26%;
А что с ресторанами?
Рестораны полного цикла обслуживания, сильнее всего пострадавшие от коронакризиса, потеряли 41% выручки в июле и около 20% – в сентябре, по версии журнала «Foodservice»
Доставка – безусловный лидер роста
В том или ином виде ее пытались развивать абсолютно все рестораны. Рестораны, у которых была организована служба доставки, быстро приспособились к новой реальности и чувствовали себя лучше, чем другие игроки.
После пандемии люди продолжают пользоваться этой службой, поскольку привычка онлайн сохранилась, хотя доля ее сократилась. Но канал, разумеется, остался.
Сейчас ситуация остается тяжелой. Рестораны стремились сохранить ключевые объекты, усилив диджитал составляющую. С наименьшими потерями из пандемии вышел, конечно фаст фуд.
Многие рестораторы также рассчитывают на весну и открытие летних веранд, которые должны были открыться уже 1 апреля
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?