Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
4 458

Поделиться

Пандемия значительно ускорила внедрение цифровых технологий. Вынужденные оперативно мигрировать бизнес в онлайн-пространство и обеспечивать непрерывность процессов, компании всё чаще опираются на сложные технологические решения — от искусственного интеллекта (ИИ) и интернета вещей до блокчейна и дополненной реальности.

Однако путь к цифровизации нельзя назвать простым. По мнению аналитиков консалтинговой организации Boston Consulting Group, 70% масштабных преобразований «сворачиваются», так и не достигнув цели. Как же бизнесу добиться успеха и окупить вложения?

Один из путей — сместить фокус внимания на обеспечение качества ПО. Чтобы эффективно организовать процессы тестирования в 2022 году и достичь поставленных бизнес-целей в постковидное время, компании могут обратиться к 5 отраслевым трендам, которые мы предлагаем обсудить в этой статье:

1. Продолжать переход к Agile- и DevOps-методологиям.

2. Использовать инженерию качества для цифровой трансформации.

3. Внедрять ИИ для оптимизации тестирования.

4. Использовать автоматизацию тестирования для сокращения времени проверок.

5. Адаптировать методы управления тестовыми данными и окружениями к новым условиям.

ТРЕНД №1 — ПРОДОЛЖАТЬ ПЕРЕХОД К AGILE- И DEVOPS-МЕТОДОЛОГИЯМ

Чтобы оперативно реагировать на меняющиеся потребности пользователей и быстрее выпускать надёжный программный продукт на рынок, компании внедряют культуру Agile или DevOps.

Кроме того, стремление ускорить релиз без потери качества сформировало направление на стыке QA и DevOps — QAOps. В этом случае QA-процесс связан с практиками непрерывной интеграции и поставки с акцентом на постоянное взаимодействие между инженерами по разработке и тестированию ПО на протяжении всего цикла создания ИТ-продукта.

Несмотря на растущую популярность этих подходов, Мировой отчёт по качеству за 2021–2022 годы (World Quality Report) всё ещё указывает на нехватку навыков. Например, треть из 1 750 респондентов испытывают их недостаток во время работы с тестовой средой, контейнеризацией и тестовыми данными. В то время как ещё 44% участников отметили нехватку профессиональной экспертизы Agile-команд.

Для оптимизации QA-процессов и упрощения внедрения методологий Agile и DevOps компании могут:

  • начать тестирование ПО как можно раньше (стратегия shift left);
  • больше автоматизировать, чтобы быстрее создавать качественный код;
  • оптимизировать тест-кейсы с помощью ИИ;
  • использовать автоматизированные панели мониторинга качества для лучшего контроля текущих процессов.

Также важно помнить, что для достижения максимальной эффективности необходимо выполнять переход в соответствии с индивидуальными потребностями бизнеса и быть более открытыми для внедрения изменений.

ТРЕНД №2 — ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНЖЕНЕРИЮ КАЧЕСТВА ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

Начиная с 2020 года, скорость цифровой трансформации (ЦТ) резко увеличилась. Эксперты Statista отмечают, что к 2025 году глобальные расходы на ЦТ достигнут почти 3 триллионов долларов! Триггером для этого стремительного роста во многом стала пандемия COVID-19, которая значительно ускорила цифровизацию примерно для двух третей опрошенных (всего 2 569 респондентов).

ЦТ неразрывно связана с внедрением технологических новинок, таких как встроенное программное обеспечение, блокчейн, периферийные вычисления и прочее. Поэтому для обеспечения высокой степени защиты и эффективности поставляемых ИТ-решений компании могут сфокусироваться на инженерии качества.

Quote

ТРЕНД №3 — ВНЕДРЯТЬ ИИ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ТЕСТИРОВАНИЯ

Технология ИИ становится более востребованной во всём мире. Эксперты подчёркивают, что к 2024 году объём мирового рынка искусственного интеллекта превысит 500 миллиардов долларов.

Уже сегодня ИИ применяется в самых разных отраслях — от обслуживания клиентов через чат-боты до диагностики опасных заболеваний и даже обучения в 1 500+ школах Москвы.

Аналитики WQR утверждают, что индустрия обеспечения качества ПО также активно применяет эту технологию, особенно когда речь идёт о тандеме с автоматизацией тестирования. Компании внедряют ИИ и машинное обучение (МО) для создания автоматизированных сценариев, а также для повышения их качества и надёжности. Подобный подход позволяет сократить время выхода функциональности на рынок и повысить точность процесса тестирования за счёт сокращения влияния человека.

Кроме того, ИИ в тестировании программного обеспечения помогает прогнозировать проблемы (42%), определять приоритеты тестов (43%) и организовывать тестовую среду (44%).

ТРЕНД №4 — ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМАТИЗАЦИЮ ДЛЯ СОКРАЩЕНИЯ ВРЕМЕНИ ПРОВЕРОК

Автоматизация тестирования уже несколько лет подряд удерживает лидирующие позиции среди самых востребованных QA-сервисов. Эксперты утверждают, что к 2026 году объём мирового рынка автоматизации тестирования вырастет почти до 50 миллиардов долларов.

Являясь основным инструментом для сокращения времени доставки ПО, автоматизация повышает вероятность обнаружения дефектов и улучшает процесс тестирования благодаря предельной прозрачности и мониторингу деятельности по обеспечению качества. ROI является ещё одним важным преимуществом. По данным WQR, 50% опрошенных представителей ИТ-индустрии отметили, что их усилия окупаются, что значительно выше показателей прошлого года.

Поэтому всё чаще компании полагаются на автоматизированные рабочие процессы в своих QA-стратегиях.

Graph

Источник: Мировой отчёт по качеству за 2021–2022 годы. 

Однако компаниям важно помнить о сбалансированном распределении ресурсов, ведь полная автоматизация процесса тестирования невозможна.

ТРЕНД №5 — АДАПТИРОВАТЬ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕСТОВЫМИ ДАННЫМИ И ОКРУЖЕНИЯМИ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ

Пандемия COVID-19 затронула многие отрасли, вынудив сотрудников перейти к удалённой работе, и ускорила цифровую трансформацию.

В связи с этим тестирование ПО в облачных средах сейчас набирает популярность — ему отдают предпочтение уже 23% респондентов WQR. Виртуализированные среды, использование Docker-контейнеров и подобных технологий, а также временные тестовые среды тоже входят в топ. И несмотря на существующие сложности, например, необходимость синхронизации облачных и классических приложений, более половины участников опроса для отчёта по качеству с оптимизмом смотрят на общую тенденцию.

Что касается управления тестовыми данными, то число ИТ-лидеров, которые отметили, что их команды постоянно соблюдают правила безопасности данных и конфиденциальности, увеличилось до 55%.

ПОДВОДИМ ИТОГИ

Быстрая адаптация к меняющимся обстоятельствам стала критическим приоритетом для компаний, стремящихся опережать конкурентов в постковидное время.

Для этого они могут повысить качество программных продуктов с помощью QA и сосредоточить свои усилия на тестировании с применением подходов Agile и DevOps. Также важно поддержать цифровую трансформацию с помощью инженерии качества, использовать ИИ для повышения эффективности QA-стратегии, автоматизировать для ускорения развёртывания в производстве и улучшать методы управления тестовыми данными и средой.

В любой момент вы можете обратиться к нашим специалистам, чтобы получить профессиональную QA-поддержку.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами