Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
19 сентября эксперты группы компаний «Родная Речь» провели ежеквартальную конференцию, посвященную детальному обзору рынка рекламы и изменению поведения потребителя за Q3’2024. Основные выводы.
Медиаинфляция значимо превышает потребительскую
Эксперты группы компаний «Родная Речь» представили прогноз медиаинфляции на 2025 год.
Люди возвращаются к привычному уровню потребления, покупая не только базовые товары (FMCG), но и товары длительного пользования, такие как автомобили, также наблюдается стабильный рост расходов на посещение кафе, баров и ресторанов.
«Родная Речь: рекламный рынок сохраняет высокие темпы роста
С замедлением YouTube дневная аудитория площадки сократилась на 15%, а молодежь стала больше смотреть ТВ
Аналитики группы компаний «Родная Речь» рассказали, как изменилось поведение аудитории с замедлением YouTube. Так, темпы снижения телесмотрения среди молодой аудитории замедлились в сравнении аналогичным периодом 2023 г. Если в июне 2024 года представители сегмента 25-44 года смотрели на 16% меньше времени по сравнению с 2023 годом, то в августе показатель достиг 10%.
У аудитории до 24 лет в июле наблюдается замедление снижения телесмотрения по сравнению с июнем: разница с 2023 годом с -6% в июне увеличилась до -10% в июле. Однако в августе тенденция к снижению телесмотрения вернулась и достигла минимального значения в -1%.
При этом дневная аудитория YouTube сократилась на 15% к концу августа по сравнению с началом июля — до 47,5 млн. Время пользования сократилось до 38 минут, или на 25%. Ключевая причина — в значительном сокращении использования хостинга на десктопных устройствах, где в течение двух месяцев длительность просмотра упала на 46% с 10 до 6 минут в день, в то время как на мобильных — всего на 20%, до 35 минут.
Но несмотря на это, YouTube все еще занимает лидирующие позиции среди видеоплатформ при заметном росте альтернативных площадок: дневной охват Rutube за тот же период вырос с 2,4 млн до 5,6.
«Мы видим, что пользователи заходят на платформу по привычке, но отключаются через непродолжительное время из-за неудобства просмотра. При этом в те же дни отечественная платформа Rutube продемонстрировала значительный рост как по длительности использования, так и по охвату более чем в полтора раза», — прокомментировала Мария Петрова, директор по медиаисследованиям группы компаний «Родная Речь».
Интерес к VPN-сервисам увеличился в 4 раза за последнее время
Ссылаясь на статистику «Яндекс Вордстат», спикеры конференции озвучили, что количество запросов «VPN» и «ВПН» в поисковике «Яндекс» увеличилось с 4 миллионов до 16 после начала замедления YouTube. Ранее этот показатель держался стабильным с сентября 2022 года.
Топ-4 маркетплейса увеличили присутствие в наружной рекламе
Эксперты группы компаний «Родная Речь», рассказали, что «Озон», «Сбер Мегамаркет», «Авито» и Wildberries удвоили активность в наружной рекламе в сравнении с 2023 годом. Тенденция усилилась в июле 2024-го. Это связано с успешными продажами кобрендинговых кампаний.
В сравнении аналогичных периодов 2023 и 2024 годов маркетплейсы в два раза чаще используют наружную рекламу. Этот тренд наблюдался с начала года и после объединения Wildberries и Russ продолжился.
Приводится сравнение присутствия маркетплейсов в OOH в первом полугодии и в июле 2024-го. Так, например, «Сбер Мегамаркет» по количеству рекламных конструкций в июле практически сравнялся с первыми двумя кварталами года, в то же время активность «Авито» в июле составила около 50% от количества конструкций за все первое полугодие.
Доля продаж СТМ на омниканальном рынке FMCG превысила 14%
Продажи собственных торговых марок продолжаю расти, и в продовольственных, и не в продовольственных сегментах. Об этом рассказали эксперты группы компаний «Родная Речь» на ежеквартальной конференции «Изменение медиаландшафта», ссылаясь на данные NielsenIQ.
Интервью
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «К концу 2024 года на Дальнем Востоке будет более 200 магазинов»
О планах развития сети и выходе в новые регионы.