Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
19 сентября эксперты группы компаний «Родная Речь» провели ежеквартальную конференцию, посвященную детальному обзору рынка рекламы и изменению поведения потребителя за Q3’2024. Основные выводы.
Медиаинфляция значимо превышает потребительскую
Эксперты группы компаний «Родная Речь» представили прогноз медиаинфляции на 2025 год.
Люди возвращаются к привычному уровню потребления, покупая не только базовые товары (FMCG), но и товары длительного пользования, такие как автомобили, также наблюдается стабильный рост расходов на посещение кафе, баров и ресторанов.
«Родная Речь: рекламный рынок сохраняет высокие темпы роста
С замедлением YouTube дневная аудитория площадки сократилась на 15%, а молодежь стала больше смотреть ТВ
Аналитики группы компаний «Родная Речь» рассказали, как изменилось поведение аудитории с замедлением YouTube. Так, темпы снижения телесмотрения среди молодой аудитории замедлились в сравнении аналогичным периодом 2023 г. Если в июне 2024 года представители сегмента 25-44 года смотрели на 16% меньше времени по сравнению с 2023 годом, то в августе показатель достиг 10%.
У аудитории до 24 лет в июле наблюдается замедление снижения телесмотрения по сравнению с июнем: разница с 2023 годом с -6% в июне увеличилась до -10% в июле. Однако в августе тенденция к снижению телесмотрения вернулась и достигла минимального значения в -1%.
При этом дневная аудитория YouTube сократилась на 15% к концу августа по сравнению с началом июля — до 47,5 млн. Время пользования сократилось до 38 минут, или на 25%. Ключевая причина — в значительном сокращении использования хостинга на десктопных устройствах, где в течение двух месяцев длительность просмотра упала на 46% с 10 до 6 минут в день, в то время как на мобильных — всего на 20%, до 35 минут.
Но несмотря на это, YouTube все еще занимает лидирующие позиции среди видеоплатформ при заметном росте альтернативных площадок: дневной охват Rutube за тот же период вырос с 2,4 млн до 5,6.
«Мы видим, что пользователи заходят на платформу по привычке, но отключаются через непродолжительное время из-за неудобства просмотра. При этом в те же дни отечественная платформа Rutube продемонстрировала значительный рост как по длительности использования, так и по охвату более чем в полтора раза», — прокомментировала Мария Петрова, директор по медиаисследованиям группы компаний «Родная Речь».
Интерес к VPN-сервисам увеличился в 4 раза за последнее время
Ссылаясь на статистику «Яндекс Вордстат», спикеры конференции озвучили, что количество запросов «VPN» и «ВПН» в поисковике «Яндекс» увеличилось с 4 миллионов до 16 после начала замедления YouTube. Ранее этот показатель держался стабильным с сентября 2022 года.
Топ-4 маркетплейса увеличили присутствие в наружной рекламе
Эксперты группы компаний «Родная Речь», рассказали, что «Озон», «Сбер Мегамаркет», «Авито» и Wildberries удвоили активность в наружной рекламе в сравнении с 2023 годом. Тенденция усилилась в июле 2024-го. Это связано с успешными продажами кобрендинговых кампаний.
В сравнении аналогичных периодов 2023 и 2024 годов маркетплейсы в два раза чаще используют наружную рекламу. Этот тренд наблюдался с начала года и после объединения Wildberries и Russ продолжился.
Приводится сравнение присутствия маркетплейсов в OOH в первом полугодии и в июле 2024-го. Так, например, «Сбер Мегамаркет» по количеству рекламных конструкций в июле практически сравнялся с первыми двумя кварталами года, в то же время активность «Авито» в июле составила около 50% от количества конструкций за все первое полугодие.
Доля продаж СТМ на омниканальном рынке FMCG превысила 14%
Продажи собственных торговых марок продолжаю расти, и в продовольственных, и не в продовольственных сегментах. Об этом рассказали эксперты группы компаний «Родная Речь» на ежеквартальной конференции «Изменение медиаландшафта», ссылаясь на данные NielsenIQ.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.