Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 473
Поделиться
Выставка WorldFood Moscow как зеркало отрасли
С 16 по 19 сентября 2013 года в Москве прошла 22-я международная выставка WorldFood Moscow / «Весь мир питания». Организатором этого мероприятия выступила Группа компаний ITE, занимающая лидирующие позиции на российском выставочном рынке.
В церемонии торжественного открытия выставки 16 сентября приняли участие российские и зарубежные гости: заместитель Председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по аграрным вопросам Сергей Доронин, заместитель Руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Алексей Алексеенко, госсекретарь по вопросам окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии Оуэн Патерсон, заместитель министра сельского хозяйства Республики Польша Тадеуш Налеважк, председатель Совета ассоциации отраслевых Союзов АССАГРОС Виктор Семёнов, председатель правления «СОЮЗМОЛОКО» Андрей Даниленко и другие официальные лица.
Выступая на церемонии официального открытия, многие спикеры с удовлетворением отмечали, что количество российских производителей продуктов питания составляет значительную часть от общего числа экспонентов. Депутат Государственной Думы Российской Федерации Сергей Доронин, обращаясь к собравшимся, выразил надежду, что в ближайшее время российская продукция составит серьёзную конкуренцию на мировом пространстве. Заместитель руководителя Россельхознадзора Алексей Алексеенко в своём выступлении сравнил выставку WorldFood Moscow с огромным зеркалом, в котором отражается всё, что происходит в отрасли – появляются новые участники, расширяется количество экспортёров и производителей, отражается концепция государственно-частного партнёрства.
В 22-й выставке WorldFood Moscow приняли участие более 1600 производителей и поставщиков продуктов питания из 68 стран мира, более 58% экспозиции было представлено участниками из России и стран СНГ, 20% – из Европы, 28% – азиатскими компаниями. Площадь экспозиции составила более 63 600 кв.м., были организованы 96 региональных и национальных групп, наиболее заметными из которых стали национальные группы Польши, Туниса, Бельгии (AWEX), Дубая, Палестины, Бразилии, Румынии, Испании (региона Мурсия), Великобритании, Южной Африки и ряда других стран, а также региональные стенды Астрахани, Пензы и Самары. За 4 дня работы выставку посетили 26 666 уникальных посетителей из 79 регионов России и 87 иностранных государств.
В этом году Южная Африка впервые выступила с национальной экспозицией, объединившей 25 компаний – поставщиков фруктов, чая, специй, вин и других традиционных для этой страны продуктов питания и напитков. В два раза увеличили свою экспозицию национальные группы Индонезии и Вьетнама, существенно расширилось количество участников и площадь Испании, Италии и Греции.
Деловая программа
В рамках деловой программы выставки было организовано 10 бизнес-мероприятий в 9 конференц-залах.
Центральным мероприятием деловой программы стал 7-й Российский Продовольственный форум, на котором эксперты, бизнесмены и руководители отраслевых союзов обсудили актуальные тенденции рынка и дали прогнозы на следующее полугодие. Продовольственный форум в этом году прошел в формате тематических конференций по наиболее актуальным разделам продовольственного рынка: «Рынок молока и молочной продукции», «Рыбоперерабатывающая отрасль России», «Плодоовощной бизнес России», «Красное мясо и птица», «Рынок цитрусовых в России», «Стратегическое развитие рынка кондитерских изделий». За три дня работы форума в конференциях приняли участие более 500 делегатов, свои выступления собравшимся представили более 80 спикеров.
В рамках традиционного формата серии переговоров Retail Centre производители продуктов питания провели более 550 встреч-переговоров с закупщиками розничных торговых сетей о поставках продукции на полки ведущих магазинов. В мероприятии приняли участие 55 компаний-производителей, а также представители таких крупнейших торговых сетей, как X5 Retail Group, Metro Cash&Carry, «Магнит», «Авоська», «Гроздь», «Сгомонь», «Народные продукты» (Бахетле) и других.
В рамках конференции «Плодоовощной бизнес в России» состоялся бизнес-тур с посещением завода ЗАО «Белая Дача Трейдинг». В ходе экскурсии по производственным цехам, которую проводили технологи и менеджеры по качеству «Белой Дачи», её участники смогли подробно ознакомиться с процессом по производству резаных салатов, салатных смесей и отварных овощей. Особое внимание было уделено многоуровневой системе контроля качества продукции на каждом из этапов.
Независимое жюри ежегодного дегустационного конкурса «Продукт года», который традиционно проводится в рамках выставки WorldFood Moscow, в этом году присудило 223 награды по 9 номинациям. На конкурс было представлено 452 образцов продукции 109 компаний, по результатам работы Дегустационной комиссии были вручены 13 гран-при, 114 золотых, 77 серебряных и 19 бронзовых медалей. Высокие награды получила продукция российских и зарубежных компаний: «МКФ «Красный Октябрь», «КОНТИ-РУС», «Производственное объединение «КОНТИ», «Кондитерский комбинат «Озерский сувенир», ТД «Молпроект», «Русский кролик», «Мартин», «Белая Дача Трейдинг», РТД «Диана», «Бодегас Камино Реал», «Мартин Аква», «Мелькомбинат № 3», «Русская Чайная Компания» и других.
Победителем 4-го конкурса-смотра «Витрина новинок», которого выбирают посетители сайта выставки путём голосования, в этом году стал салат «Итальянская Классика» Dimmidisì от компании «Вегетория». Всего в 2013 году в конкурсе участвовали 23 продукта.
В этом году в третий раз для участников и посетителей выставки была организована открытая дегустация вин-победителей конкурса «Южная Россия 2013» – лучших образцов российского виноделия, в том числе вин Фанагории, Абрау-Дюрсо, Лефкадии, «Геленджик», Château le Grand Vostock, Цимлянских вин и других. Организаторами конкурса выступили НО «Союз Виноградарей и виноделов России» и ООО «КраснодарЭКСПО» в составе Группы компаний ITE.
Кроме мероприятий деловой программы, все четыре дня работы выставки на стендах участников проходили дегустации и презентации новых видов продукции, семинары и кулинарные шоу.
В 2014 году выставка World Food Moscow пройдет с 15 по 18 сентября в Москве в ЦВК «Экспоцентр». Подробнее о выставке
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.