• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3260

Поделиться

ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» («Росинтер», «Росинтер Ресторантс», Компания), один из крупнейших ресторанных холдингов России (Московская Биржа ММВБ-РТС: тикер ROST) объявляет результаты операционной и финансовой деятельности за 2021 год, подготовленные в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Отчетность подтверждена аудитором Общества и сформирована с учетом влияния стандарта МСФО (IFRS) 16 «Аренда».

 

ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ И ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

·    Выручка[1] «Росинтера» в 2021 году выросла на 58% (6 210 млн. рублей) по сравнению с 2020 годом за счет постепенного восстановления трафика после снятия ограничений, вызванных COVID-19, а также реализации большого плана действий, нацеленных на повышение операционной эффективности, качества сервиса ресторанов и обновления меню.

 

·    Показатель EBITDA[2] (IFRS 16) в 2021 году составил 2 478 млн. рублей, что на 370 млн. рублей выше, чем в 2020 году. Показатель EBITDA[3] (IAS 17) в 2021 году вырос до 661 млн. рублей по сравнению с 0,3 млн. рублей в 2020 году и 480 млн. рублей в «допандемийном» 2019 году (рост на 37,6%).

 

·   Чистая прибыль Компании за 2021 год составила 95 млн. рублей, а без учета влияния МСФО (IFRS) 16 показатель чистой прибыли увеличился до 18 млн. рублей. При этом в 2019 «допандемийном» году Компания получила чистый убыток в размере более 450 млн. рублей (показатель рассчитан без учета влияния МСФО (IFRS) 16).

 

·    По итогам 2021 года «Росинтер» увеличил маржинальность ресторанной EBITDA на 7 процентных пунктов, с 11,2% до 18,3% (по сравнению с 2019 годом) за счет усиления брендов и оптимизации затрат.

 

Президент ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» Маргарита Костеева:

 

«Отрасль общественного питания в 2021 году находилась под влиянием негативных факторов, вызванных COVID-19. Восстановлению гостевого трафика препятствовали очередные ограничения: введение QR-кодов, новые волны пандемии, серьезный кадровый кризис и пр., а также макроэкономические факторы, среди которых ограниченная покупательская способность населения, рост стоимости продуктов питания, снижение туристического и пассажиропотока.

По данным аналитиков, объем российского рынка общественного питания в 2021 году вырос на 30% по отношению к 2020 году, но при этом остался на 20% ниже уровня 2019 года. Быстрее всех восстанавливались демократичные форматы – сети фастфуда, кофейни и доставка. Сложнее всего шло восстановление ресторанного сегмента и питания на транспортных узлах. По оценкам аналитиков за 2020 год их падение составило 49% и 53% соответственно.

Но даже в этот сложный для отрасли период, Компании удалось не только значимо увеличить основные показатели бизнеса как по выручке, так и по прибыльности, но и усилить продвижение брендов за счет собственных инициатив.

По итогам 2021 года «Росинтер Ресторантс» управлял портфелем из 222 ресторанов, в том числе 128 корпоративных ресторанов (собственные бренды - «IL Патио», «Шикари», «Планета суши», «Мама Раша», «Американский бар и гриль» и др. и лицензионных - TGI FRIDAYS, Costa Coffee, «Макдоналдс»). Около 60 из них ведет свою деятельность на транспортных узлах. Франчайзинговая сеть Компании насчитывала 94 ресторана в России и за рубежом.

В 2021 году «Росинтером» существенно обновлены концепции основных ресторанных брендов:

·               Креативной командой «IL Патио» полностью переработана айдентика бренда в соответствии с высшими мировыми стандартами. Учитывая потребности молодой аудитории, переосмыслено и доработано меню в тренде с современной итальянской и мировой гастрономией. Изменения также коснулись логотипа и дизайна интерьеров. На смену яркой и шумной итальянской гостиной пришли лаконичные, современные интерьеры, привлекающие разные категории гостей. Активные действия команды бренда повлияли на прирост EBITDA в 1,3 раза в городских ресторанах. 

·               TGI FRIDAYS достиг одного из лучших исторических показателей по приросту EBITDA и выручки ресторанного уровня. В 2021 году по сравнению с 2019 годом EBITDA приросла на 10%, а выручка на 8,4%. Команда бренда экспериментировала с новыми блюдами и промо меню, большинство из которых вошло в лидеры продаж в своих категориях. Анализ аудитории показал необходимость изменения стратегии привлечения гостей. Основой коммуникации бренда стал интерактивный, вовлекающий контент и digital технологии. 

·               Глобальный перезапуск бренда начался в ресторанах японской кухни «Планета суши». Переосмыслена идеология бренда – внедрены новые принципы формирования меню и структуры продаж. Обновлена палитра вкусов и подача блюд. Улучшена атмосфера ресторанов за счет внедрения новых стандартов сервиса, дизайна интерьеров и айдентики бренда. Изменилось все, кроме демократичной ценовой политики и приверженности традициям японской кухни в ее современной интерпретации. Первая обновленная «Планета суши», которую открыл франчайзинговый партнер «Росинтера», уже начала работать в московском ТЦ «Остров мечты». 

·               Паназиатская концепция «Шикари» также обновила меню, решая задачу изменения модели потребления гостя. Гастрономическое путешествие по странам Азии осталось главной концепцией бренда, а в топ-лист продаж вошли фирменные блюда, которые наиболее ярко это отражают. Они прочно заняли лидирующие места в рейтинге наряду с популярными роллами и супом «том-ям». Благодаря этому уровень EBITDA «Шикари» вырос на 12% по сравнению с 2019 годом.

 

Во всех городских ресторанах в 2021 году проделана большая работа по росту продаж, обновлению и реинжинирингу меню. Вырос уровень независимых оценок гостей, предложение ресторанных брендов стало современным и востребованным, что подтверждается достигнутыми результатами. Компания активно работала в продвижении брендов в digital пространстве. По результатам переговоров с арендодателями «Росинтер» получил существенные скидки на фиксированные арендные условия, часть ресторанов переведена на процент от товарооборота. Из-за роста числа клиентов, работающих на «удаленке», компания активно усовершенствует блок доставки.

В итоге, если сравнивать результаты 2021 года с «допандемийным» 2019 годом, прибыльность бизнеса городских ресторанов увеличилась в два раза.

Непростой остаётся ситуация на транспортных узлах, где ведет коммерческую деятельность значительная часть ресторанов Холдинга, из-за продолжающихся ограничений. Восстановление трафика замедлено. Несмотря на это, «Росинтеру» удалось увеличить показатель EBITDA бизнеса на транспортных узлах на 8 процентных пунктов за счет мероприятий в области повышения операционной эффективности и оптимизации бизнес-процессов.

Отдельно стоит отметить бренд «Макдоналдс». В течение 2020-2021 годов «Росинтер» открыл четыре новых предприятия быстрого обслуживания: на Ленинградском вокзале в Москве, а также Московском, Балтийском и Финляндском вокзалах в Санкт-Петербурге. Это первые предприятия всемирно известной сети, которые появились на железнодорожных вокзалах России. Сегодня в портфеле «Росинтер Ресторантс» 9 предприятий быстрого обслуживания «Макдоналдс», которые работают на транспортных узлах Москвы и Санкт-Петербурга по франчайзинговой лицензии.

Компания продолжила реализацию стратегии региональной экспансии и показала положительную динамику прироста франчайзинговой сети. В 2021 году партнеры «Росинтера» по франчайзингу сохранили уверенные позиции в регионах России и открыли 10 новых франчайзинговых ресторанов, в том числе в Москве, Московской области, Баку, Краснодаре, а также в Ташкенте и Обнинске, где ранее Компания не присутствовала.

В 2021 году вся ресторанная отрасль столкнулась с серьезнейшим кадровым кризисом – нехваткой персонала из-за вводимых ограничений и перетоком большой части персонала в сегмент доставки и онлайн-торговли. В этих условиях «Росинтер» сумел сохранить команду и обеспечить необходимую для восстановления работы ресторанов и роста продаж укомплектованность кадрового состава. Это удалось достичь за счет пересмотра стандартов рекрутинговой деятельности, дополнительной мотивации, системы внутреннего обучения на базе лицензированного корпоративного университета и активного использования дистанционных форм обучения сотрудников на базе платформы Teachbase. 

Стоит отдельно отметить, что компания выполнила все взятые на себя обязательства по выплате основного долга и процентов, а также обязательства по уплате налоговых платежей в бюджет в 2021 году.

Проводимые «Росинтером» мероприятия в области оптимизации операционной эффективности и роста позволили снизить показатель расходов на аренду в выручке на 3,5% по сравнению с 2019 годом. Кроме того, снижены расходы по статье «продукты и напитки» на 0,7% (по сравнению 2019 годом), а также доля расходов на персонал в выручке на 1,3%.

Таким образом, по итогам 2021 года, доля ресторанной EBITDA выросла на 7 процентных пунктов с 11,2% до 18,3%.

Выручка «Росинтер Ресторантс» в 2021 году составила 6,2 млрд руб., увеличившись на 58,1% по сравнению с 2020 годом. Компания продемонстрировала уверенный рост основных финансовых показателей: EBITDA[3] составила 661 млн. руб., увеличившись по сравнению с «допандемийным» 2019 годом на 38%, а рентабельность EBITDA возросла до уровня 10,6% (показатели рассчитаны без учета влияния МСФО (IFRS) 16).

По итогам 2021 года «Росинтер» получил чистую прибыль в размере 18 млн. рублей (показатель рассчитан без учета влияния МСФО (IFRS) 16).

Мы уверены, что реализуемая стратегия роста и конкурентные преимущества «Росинтер Ресторантс» - географическая диверсификация бизнеса, а также сбалансированный портфель универсальных ресторанных брендов, позволят «Росинтеру» и в дальнейшем успешно справляться с рыночными вызовами и продолжать уверенно укреплять позиции за счет улучшения продуктового предложения, повышения гостевого трафика и лояльности гостей».

Полная версия пресс-релиза и отчетности: http://www.rosinter.ru/press/

Прессе:

 

Татьяна Зотова

Директор по PR

 

tzotova@rosinter.ru

Тел.: +7 495 788 44 88 доб. 1560

 

 

Справка о компании:

 

По состоянию на 31 декабря 2021 года ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» – один из крупнейших операторов в сегменте семейных ресторанов (casual dining restaurants) в России, который управляет 222 предприятиями в 30 городах России, СНГ и Центральной Европы, включая страны Балтии. В состав сети входит 128 корпоративных и 94 франчайзинговых ресторана и кафе. Компания развивает собственные торговые марки «IL Патио», «Планета Суши», «Шикари», «Американский Бар и Гриль», «Мама Раша», а также управляет по системе франчайзинга сетью американских ресторанов под товарным знаком TGI FRIDAYS и сетью британских кофеен Costa Coffee. В марте 2012 года ООО «Развитие РОСТ» (дочернее предприятие Холдинга) получило право на развитие сети предприятий быстрого обслуживания «Макдоналдс» по франчайзингу на железнодорожных вокзалах и в аэропортах Москвы и Санкт-Петербурга.

Акции «Росинтер Ресторантс Холдинг» котируются на Московской бирже ММВБ (www.moex.com) под тикером ROST.

 

Сайт компании: www.rosinter.ru

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами