Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 324

Поделиться

ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» («Росинтер», «Росинтер Ресторантс», Компания), один из крупнейших ресторанных холдингов России (Московская Биржа ММВБ-РТС: тикер ROST) объявляет результаты операционной и финансовой деятельности за 2021 год, подготовленные в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Отчетность подтверждена аудитором Общества и сформирована с учетом влияния стандарта МСФО (IFRS) 16 «Аренда».

 

ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ И ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

·    Выручка[1] «Росинтера» в 2021 году выросла на 58% (6 210 млн. рублей) по сравнению с 2020 годом за счет постепенного восстановления трафика после снятия ограничений, вызванных COVID-19, а также реализации большого плана действий, нацеленных на повышение операционной эффективности, качества сервиса ресторанов и обновления меню.

 

·    Показатель EBITDA[2] (IFRS 16) в 2021 году составил 2 478 млн. рублей, что на 370 млн. рублей выше, чем в 2020 году. Показатель EBITDA[3] (IAS 17) в 2021 году вырос до 661 млн. рублей по сравнению с 0,3 млн. рублей в 2020 году и 480 млн. рублей в «допандемийном» 2019 году (рост на 37,6%).

 

·   Чистая прибыль Компании за 2021 год составила 95 млн. рублей, а без учета влияния МСФО (IFRS) 16 показатель чистой прибыли увеличился до 18 млн. рублей. При этом в 2019 «допандемийном» году Компания получила чистый убыток в размере более 450 млн. рублей (показатель рассчитан без учета влияния МСФО (IFRS) 16).

 

·    По итогам 2021 года «Росинтер» увеличил маржинальность ресторанной EBITDA на 7 процентных пунктов, с 11,2% до 18,3% (по сравнению с 2019 годом) за счет усиления брендов и оптимизации затрат.

 

Президент ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» Маргарита Костеева:

 

«Отрасль общественного питания в 2021 году находилась под влиянием негативных факторов, вызванных COVID-19. Восстановлению гостевого трафика препятствовали очередные ограничения: введение QR-кодов, новые волны пандемии, серьезный кадровый кризис и пр., а также макроэкономические факторы, среди которых ограниченная покупательская способность населения, рост стоимости продуктов питания, снижение туристического и пассажиропотока.

По данным аналитиков, объем российского рынка общественного питания в 2021 году вырос на 30% по отношению к 2020 году, но при этом остался на 20% ниже уровня 2019 года. Быстрее всех восстанавливались демократичные форматы – сети фастфуда, кофейни и доставка. Сложнее всего шло восстановление ресторанного сегмента и питания на транспортных узлах. По оценкам аналитиков за 2020 год их падение составило 49% и 53% соответственно.

Но даже в этот сложный для отрасли период, Компании удалось не только значимо увеличить основные показатели бизнеса как по выручке, так и по прибыльности, но и усилить продвижение брендов за счет собственных инициатив.

По итогам 2021 года «Росинтер Ресторантс» управлял портфелем из 222 ресторанов, в том числе 128 корпоративных ресторанов (собственные бренды - «IL Патио», «Шикари», «Планета суши», «Мама Раша», «Американский бар и гриль» и др. и лицензионных - TGI FRIDAYS, Costa Coffee, «Макдоналдс»). Около 60 из них ведет свою деятельность на транспортных узлах. Франчайзинговая сеть Компании насчитывала 94 ресторана в России и за рубежом.

В 2021 году «Росинтером» существенно обновлены концепции основных ресторанных брендов:

·               Креативной командой «IL Патио» полностью переработана айдентика бренда в соответствии с высшими мировыми стандартами. Учитывая потребности молодой аудитории, переосмыслено и доработано меню в тренде с современной итальянской и мировой гастрономией. Изменения также коснулись логотипа и дизайна интерьеров. На смену яркой и шумной итальянской гостиной пришли лаконичные, современные интерьеры, привлекающие разные категории гостей. Активные действия команды бренда повлияли на прирост EBITDA в 1,3 раза в городских ресторанах. 

·               TGI FRIDAYS достиг одного из лучших исторических показателей по приросту EBITDA и выручки ресторанного уровня. В 2021 году по сравнению с 2019 годом EBITDA приросла на 10%, а выручка на 8,4%. Команда бренда экспериментировала с новыми блюдами и промо меню, большинство из которых вошло в лидеры продаж в своих категориях. Анализ аудитории показал необходимость изменения стратегии привлечения гостей. Основой коммуникации бренда стал интерактивный, вовлекающий контент и digital технологии. 

·               Глобальный перезапуск бренда начался в ресторанах японской кухни «Планета суши». Переосмыслена идеология бренда – внедрены новые принципы формирования меню и структуры продаж. Обновлена палитра вкусов и подача блюд. Улучшена атмосфера ресторанов за счет внедрения новых стандартов сервиса, дизайна интерьеров и айдентики бренда. Изменилось все, кроме демократичной ценовой политики и приверженности традициям японской кухни в ее современной интерпретации. Первая обновленная «Планета суши», которую открыл франчайзинговый партнер «Росинтера», уже начала работать в московском ТЦ «Остров мечты». 

·               Паназиатская концепция «Шикари» также обновила меню, решая задачу изменения модели потребления гостя. Гастрономическое путешествие по странам Азии осталось главной концепцией бренда, а в топ-лист продаж вошли фирменные блюда, которые наиболее ярко это отражают. Они прочно заняли лидирующие места в рейтинге наряду с популярными роллами и супом «том-ям». Благодаря этому уровень EBITDA «Шикари» вырос на 12% по сравнению с 2019 годом.

 

Во всех городских ресторанах в 2021 году проделана большая работа по росту продаж, обновлению и реинжинирингу меню. Вырос уровень независимых оценок гостей, предложение ресторанных брендов стало современным и востребованным, что подтверждается достигнутыми результатами. Компания активно работала в продвижении брендов в digital пространстве. По результатам переговоров с арендодателями «Росинтер» получил существенные скидки на фиксированные арендные условия, часть ресторанов переведена на процент от товарооборота. Из-за роста числа клиентов, работающих на «удаленке», компания активно усовершенствует блок доставки.

В итоге, если сравнивать результаты 2021 года с «допандемийным» 2019 годом, прибыльность бизнеса городских ресторанов увеличилась в два раза.

Непростой остаётся ситуация на транспортных узлах, где ведет коммерческую деятельность значительная часть ресторанов Холдинга, из-за продолжающихся ограничений. Восстановление трафика замедлено. Несмотря на это, «Росинтеру» удалось увеличить показатель EBITDA бизнеса на транспортных узлах на 8 процентных пунктов за счет мероприятий в области повышения операционной эффективности и оптимизации бизнес-процессов.

Отдельно стоит отметить бренд «Макдоналдс». В течение 2020-2021 годов «Росинтер» открыл четыре новых предприятия быстрого обслуживания: на Ленинградском вокзале в Москве, а также Московском, Балтийском и Финляндском вокзалах в Санкт-Петербурге. Это первые предприятия всемирно известной сети, которые появились на железнодорожных вокзалах России. Сегодня в портфеле «Росинтер Ресторантс» 9 предприятий быстрого обслуживания «Макдоналдс», которые работают на транспортных узлах Москвы и Санкт-Петербурга по франчайзинговой лицензии.

Компания продолжила реализацию стратегии региональной экспансии и показала положительную динамику прироста франчайзинговой сети. В 2021 году партнеры «Росинтера» по франчайзингу сохранили уверенные позиции в регионах России и открыли 10 новых франчайзинговых ресторанов, в том числе в Москве, Московской области, Баку, Краснодаре, а также в Ташкенте и Обнинске, где ранее Компания не присутствовала.

В 2021 году вся ресторанная отрасль столкнулась с серьезнейшим кадровым кризисом – нехваткой персонала из-за вводимых ограничений и перетоком большой части персонала в сегмент доставки и онлайн-торговли. В этих условиях «Росинтер» сумел сохранить команду и обеспечить необходимую для восстановления работы ресторанов и роста продаж укомплектованность кадрового состава. Это удалось достичь за счет пересмотра стандартов рекрутинговой деятельности, дополнительной мотивации, системы внутреннего обучения на базе лицензированного корпоративного университета и активного использования дистанционных форм обучения сотрудников на базе платформы Teachbase. 

Стоит отдельно отметить, что компания выполнила все взятые на себя обязательства по выплате основного долга и процентов, а также обязательства по уплате налоговых платежей в бюджет в 2021 году.

Проводимые «Росинтером» мероприятия в области оптимизации операционной эффективности и роста позволили снизить показатель расходов на аренду в выручке на 3,5% по сравнению с 2019 годом. Кроме того, снижены расходы по статье «продукты и напитки» на 0,7% (по сравнению 2019 годом), а также доля расходов на персонал в выручке на 1,3%.

Таким образом, по итогам 2021 года, доля ресторанной EBITDA выросла на 7 процентных пунктов с 11,2% до 18,3%.

Выручка «Росинтер Ресторантс» в 2021 году составила 6,2 млрд руб., увеличившись на 58,1% по сравнению с 2020 годом. Компания продемонстрировала уверенный рост основных финансовых показателей: EBITDA[3] составила 661 млн. руб., увеличившись по сравнению с «допандемийным» 2019 годом на 38%, а рентабельность EBITDA возросла до уровня 10,6% (показатели рассчитаны без учета влияния МСФО (IFRS) 16).

По итогам 2021 года «Росинтер» получил чистую прибыль в размере 18 млн. рублей (показатель рассчитан без учета влияния МСФО (IFRS) 16).

Мы уверены, что реализуемая стратегия роста и конкурентные преимущества «Росинтер Ресторантс» - географическая диверсификация бизнеса, а также сбалансированный портфель универсальных ресторанных брендов, позволят «Росинтеру» и в дальнейшем успешно справляться с рыночными вызовами и продолжать уверенно укреплять позиции за счет улучшения продуктового предложения, повышения гостевого трафика и лояльности гостей».

Полная версия пресс-релиза и отчетности: http://www.rosinter.ru/press/

Прессе:

 

Татьяна Зотова

Директор по PR

 

tzotova@rosinter.ru

Тел.: +7 495 788 44 88 доб. 1560

 

 

Справка о компании:

 

По состоянию на 31 декабря 2021 года ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» – один из крупнейших операторов в сегменте семейных ресторанов (casual dining restaurants) в России, который управляет 222 предприятиями в 30 городах России, СНГ и Центральной Европы, включая страны Балтии. В состав сети входит 128 корпоративных и 94 франчайзинговых ресторана и кафе. Компания развивает собственные торговые марки «IL Патио», «Планета Суши», «Шикари», «Американский Бар и Гриль», «Мама Раша», а также управляет по системе франчайзинга сетью американских ресторанов под товарным знаком TGI FRIDAYS и сетью британских кофеен Costa Coffee. В марте 2012 года ООО «Развитие РОСТ» (дочернее предприятие Холдинга) получило право на развитие сети предприятий быстрого обслуживания «Макдоналдс» по франчайзингу на железнодорожных вокзалах и в аэропортах Москвы и Санкт-Петербурга.

Акции «Росинтер Ресторантс Холдинг» котируются на Московской бирже ММВБ (www.moex.com) под тикером ROST.

 

Сайт компании: www.rosinter.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами