Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 575

Поделиться

Что такое встроенные финансы?

Встроенные финансы (англ. embedded finance) — это финансовая технология, входящая в функционал какого-либо нефинансового цифрового сервиса. Т. е. финансовая услуга представляется всего лишь частью стороннего сервиса (маркетплейсов, сайтов страховых компаний, сервисов бухгалтерского учёта и т. д.) и не имеет статуса самостоятельного продукта.

Обычно встроенные финансы представляют собой услуги кредитования или какого-либо способа оплаты, внедрённые в небанковский сервис: например, BNPL (приём платежей в рассрочку — Buy Now, Pay Later) на маркетплейсе.

Цель встроенного финансирования — бесшовный и удобный опыт взаимодействия покупателя с сервисом при оплате товара или услуги. Модуль встроенного финансирования интегрирован в контекст сайта или страницы: оплата происходит в том же окне, а не на сторонних ресурсах, предложение оформить кредит не мозолит глаз, а кажется вполне логичным дополнением страницы страховой компании, интернет-магазина или маркетплейса.

При этом поставщиками услуги всё ещё являются банки и fintech-компании. Последние играют большую роль в развитии индустрии встроенных финансов благодаря собственной гибкости и умению подстраиваться под партнёров.

Однако банки стараются не отставать от поставщиков и с удовольствием предоставляют крупным партнёрам (социальным сетям, маркетплейсам, интернет-магазинам) финансовые White Label решения.

Кстати, подобное направление работы банков (относящееся к рынку B2B) получило свое название BaaS (Bank as a Service). Банки в данном случае «забывают» про свой бренд и являются разработчиком для сторонней крупной платформы. В основе внедрения встроенных финансов в небанковские сервисы со стороны обоих разработчиков большую роль играет API — это пакет информации для интеграции одного сервиса в другой, который передаётся разработчикам сервиса-реципиента. Содержит в себе нужные библиотеки данных, инструкции, способы внедрения и т. д.

Согласно данным Bain& Company, обороты средств через модули встроенных финансов достигнут к 2026 году $7 триллионов.

Примеры встроенных финансов

Один из первых видных примеров на рынке — сотрудничество сервиса такси Uber и финтех-платформы BBVA. Последняя разработала для Uber платёжный модуль для быстрого приёма оплаты с дополнительными возможностями по скидкам, кэшбэку и кредитованию.

Больше распространения на маркетплейсах в последние годы получили уже упомянутые выше BNPL-сервисы. Эти решения позволяют при оформлении покупки быстро рассчитать и оформить рассрочку при оплате заказа. BNPL-сервисы являются редким примером B2C-продукта во встроенном финансировании. В сравнении с BNPL интересно контрастируют B2B-разработки в области BaaS и embedded finance — например, продукт от Яндекса «Деньги в оборот», предоставляющий финансирование предпринимателям на маркетплейсах в размере 1,5 от объёма продаж прошлого месяца.

В целом, анализируя многочисленные примеры индустрии embedded finance, можно сказать, что большая их часть сосредоточена на платежах, а именно на платежах в e-commerce-сфере. Ожидается, что для встроенного финансирования, как и в принципе для fintech-индустрии, данное направление станет одним из ключевых в будущем.

Предоставляет ли LIFE PAY услуги по встроенному финансированию?

Софт LIFE POS — с функциями учёта. Изначально приложение было создано как платёжно-кассовое с учётными функциями: анализом продаж, управлением заказами и сотрудниками. Однако с недавних пор в приложении LIFE POS для любого вида розничной торговли появилась опция приёма оплаты по СБП и приёма оплаты картой через смартфон работника благодаря технологии SoftPOS. Обе функции работают в рамках приложения и позволяют принимать оплату (допустим, курьеру) одним лишь смартфоном. Экономия на терминалах — налицо.

Ещё один пример встроенного решения от LIFE PAY — модуль Checkout. Он встраивается в приложение заказчика по API и наделяет программное обеспечение универсальными функциями по приёму оплаты: через СБП по QR-коду, через смартфон курьера, банковской картой, наличными — и фискализации.

Можно сказать что Checkout — классический пример встроенного финансирования для игроков B2B-рынка. Компании, у которых уже есть свои внутренние приложения, CRM-системы и программы для управления бизнесом, могут бесшовно внедрить платёжный и фискальный модуль для работы в режиме одного окна.

Встроенные финансы и BaaS: что ждёт отрасли в будущем?

Сотрудничество BaaS/embedded finance с нефинансовыми платформами — ключевой вектор развития финансовых сервисов. Знаете, почему?

Потому что этот тип бизнеса — чистый B2B (бизнес-услуги и продукты для бизнес-среды), который сложно продвигать. По сути, сам финтех-сервис (или финансовая услуга от банка) может продвигаться, однако для пользователей это непонятный продукт, и его механизм будет мало понятен. Embedded finance в первую очередь нужен B2C компаниям для:

  • повышения лояльности клиентов;
  • влияния на рост воронки продаж;
  • получения финансовых услуг, полностью адаптированных для их платформ.

Поэтому наиболее вероятный фактор развития fintech-компаний, специализирующихся на платёжных системах, — активно сотрудничать с маркетплейсами, ретейлерами, иными производителями продуктов и поставщиками услуг, превращая свой сервис в функцию B2C-платформы.

Существует также мнение, что встроенное финансирование — шаг к ещё более плотному сотрудничеству банков и fintech-сервисов. Банки, будучи структурами глубоко бюрократизированными и более консервативными, часто не обращают внимания на передовые технологические разработки. Часть из них и вовсе обращается за помощью и сотрудничеством к более гибким финтех-компаниям, используя их наработки в своих комплексных предложениях. В этом случае за инновационность продукта отвечает именно разработчик, тогда как сами финтех-вендоры получают на руки огромную клиентскую базу от банков. Весьма взаимовыгодный обмен.

Партнёрство двух предприятий, среди которых первое (банк) отвечает за поставку финансовых услуг, а второе (вендор) — за технический проект и IT-поддержку, впоследствии помогает создать эффективный и комплексный продукт для иных платформ.

Интервью

Декоративное изображение

Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»

Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами