Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
8 258
Поделиться
В апреле 2020 года компания ВсеИнструменты.ру запустила маркетплейс для малого и среднего бизнеса, которые больше всего пострадали в период пандемии. К маркетплейсу уже присоединились 500 поставщиков, на сайт выведено 48 000 новых товаров, выручка с их продажи составила 42 млн. рублей. И все это - на фоне общего снижения объемов продаж в сегменте DIY из-за введенных ограничительных мер против распространения коронавируса и экономического кризиса. Вход на маркетплейс ВсеИнструменты.ру очень простой в отличии от многих других площадок.
Согласно данным компании Data Insight, ВсеИнструменты.ру занимают десятое место в рейтинге крупнейших интернет-магазинов России по итогам 2019 года. «В планах маркетплейса – привлечь 3 тысячи поставщиков, увеличить количество товарных позиций с нынешних 300 тысяч до 1 млн. и открыть 170 новых торговых точек по стране», - отметил управляющий директор и совладелец ВсеИнструменты.ру Александр Гольцов. Присоединившиеся к маркетплейсу поставщики – представители малого и среднего бизнеса представляют разные регионы России – Москву, Санкт-Петербург, Брянск, Белгород, Казань, Владимирскую область, Нижний Новгород, Краснодарский край, Челябинск и другие.
Аналитика рынка DIY по России в апреле 2020 года, по сравнению с 2019 годом, показывает следующее. Общее падение объемов продаж составило от 30 до 70% в зависимости от категории, выросла доля онлайн покупок – с 35 до 45%, увеличилась доля клиентов в сегменте B2C. Введенные во время пандемии меры спровоцировали увеличение количества доставок и онлайн-оплат и, как следствие серьезности ситуации с коронавирусом, выросли продажи товаров первой необходимости и средств индивидуальной защиты. Рынок не смог оперативно отреагировать на возросший спрос – в результате произошло снижение качества работы контакт-центров и служб доставки из-за пиковых нагрузок на E-commerce.
Несмотря на общую отрицательную тенденцию на рынке, продажи ВсеИнструменты.ру в апреле 2020 года выросли по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 39%. Спецодежда и средства индивидуальной защиты приросли в продажах на 112%, крепеж – на 129%, сантехника – на 110%, климатическое оборудование – на 92%. В то же время, реализация строительного оборудования упала всего на 9% - на фоне стремительного снижения объемов сбыта у поставщиков.
Статистика продаж по российским поставщикам товаров DIY показывает, что в среднем в мире снижение составило 25%, у российских партнеров – от 20 до 80%. Больше всех пострадали ритейлеры, которые использовали только офлайн-каналы продаж, работали преимущественно с сектором B2B и предлагали узкий ассортимент товаров. Согласно прогнозам ВсеИнструменты.ру, в прибыль после пандемии выйдут те компании, которые увеличат свою долю присутствия на рынке, будут активно заниматься маркетинговым продвижением бренда и стимулировать продажи, например, акциями и комплексными предложениями.
Рынок товаров DIY захватывают клиенты B2C – их доля в обороте компании ВсеИнструменты.ру выросла на 11%, с 47 до 58%. При этом численность новых потребителей в сегменте увеличилось на 4%, а средний чек сократился на 6%. Количество покупателей B2B упало на 18% с падением среднего чека на 1% и числа заказов на 23%. Частота заказов от клиентов B2B снизилась на 6%. Покупатели стали более мобильными – количество оформленных на сайте покупок сравнялось с покупками в мобильной версии в сумме с мобильным приложением. Отгрузки товаров по акциям увеличились на 36%. Ограничительные меры в связи с пандемией вызвали прирост числа доставок Всеинструменты.ру на 34%.
По мнению экспертов ВсеИнструменты.ру, активность клиентов B2C значительно снизится вследствие разрыва в доходах населения из-за массовых сокращений и нерабочих дней. Тем не менее, самоизоляция вывела в онлайн тех покупателей, которые привыкли покупать в оффлайне. Эксперты считают, что примерно 50% таких покупателей продолжать совершать покупки онлайн.
Активность сегмента B2B будет увеличиваться после просадки и придет в «новую норму» к концу 2020 года – в ноябре-декабре. При этом «новая норма» не достигнет тех объемов, как раньше – часть предприятий просто не сможет пережить кризис и будет вынуждена закрыться.
Падение уровня доходов населения приведет к тому, что товары премиум-класса будут вытеснены бюджетными аналогами. Такая тенденция наблюдается уже несколько лет, и пандемия только ускорила ее развитие. Для покупателя будет важно удовлетворить свои потребности, и бренд или люксовость будут играть далеко не первую роль.
Закрытие границ, удорожание туристических маршрутов приведет к тому, что люди будут оставаться дома и решать бытовые вопросы: заниматься ремонтом, обустройством. Тем не менее, по мнению экспертов ВсеИнструменты.ру, падение рынка DIY составит 10-20%.
Рынок DIY, в целом, будет предлагать более дешевые товары, а структура закупок сдвинется в сторону сегмента B2C и топовых позиций с высоким спросом. Ассортимент, как следствие, будет сужаться, преобладающими на рынке станут недорогие позиции.
О компании:
Онлайн гипермаркет ВсеИнструменты.ру (www.vseinstrumenti.ru) – всё для дома и дачи, строительства и ремонта. Компания создана в 2006 году. ВсеИнструменты.ру является интернет-гипермаркетом номер один в России в сегменте товаров для ремонта, строительства и дома.
Ассортимент составляет 300 000 товаров от более чем 1100 поставщиков. Оборот за 2019 год вырос на 43% по сравнению с годом ранее и составил более 28 млрд рублей. По итогам 2019 года отгружено более 4 млн заказов, что на 43% больше, чем в 2018 году.
У сайта ВсеИнструменты.ру свыше 12 млн посетителей в месяц.
Рейтинг
5 звезд на Яндекс Маркет – 4,75. Это один из самых высоких показателей на рынке.
В России ВсеИнструменты.ру создал самую широкую розничную сеть в категории DIY: 274 магазина в 175 городах и 10 магазинов-складов (Казань, Краснодар, Воронеж, Челябинск, Пермь, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Уфа, Екатеринбург) и два распределительных центра в Москве и Санкт-Петербурге. Общая складская площадь – более 55 000 кв. м.
Владельцы компании – Виктор Кузнецов, Александр Гольцов, Грегори Беренштейн.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?