Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 8111
Поделиться
В апреле 2020 года компания ВсеИнструменты.ру запустила маркетплейс для малого и среднего бизнеса, которые больше всего пострадали в период пандемии. К маркетплейсу уже присоединились 500 поставщиков, на сайт выведено 48 000 новых товаров, выручка с их продажи составила 42 млн. рублей. И все это - на фоне общего снижения объемов продаж в сегменте DIY из-за введенных ограничительных мер против распространения коронавируса и экономического кризиса. Вход на маркетплейс ВсеИнструменты.ру очень простой в отличии от многих других площадок.
Согласно данным компании Data Insight, ВсеИнструменты.ру занимают десятое место в рейтинге крупнейших интернет-магазинов России по итогам 2019 года. «В планах маркетплейса – привлечь 3 тысячи поставщиков, увеличить количество товарных позиций с нынешних 300 тысяч до 1 млн. и открыть 170 новых торговых точек по стране», - отметил управляющий директор и совладелец ВсеИнструменты.ру Александр Гольцов. Присоединившиеся к маркетплейсу поставщики – представители малого и среднего бизнеса представляют разные регионы России – Москву, Санкт-Петербург, Брянск, Белгород, Казань, Владимирскую область, Нижний Новгород, Краснодарский край, Челябинск и другие.
Аналитика рынка DIY по России в апреле 2020 года, по сравнению с 2019 годом, показывает следующее. Общее падение объемов продаж составило от 30 до 70% в зависимости от категории, выросла доля онлайн покупок – с 35 до 45%, увеличилась доля клиентов в сегменте B2C. Введенные во время пандемии меры спровоцировали увеличение количества доставок и онлайн-оплат и, как следствие серьезности ситуации с коронавирусом, выросли продажи товаров первой необходимости и средств индивидуальной защиты. Рынок не смог оперативно отреагировать на возросший спрос – в результате произошло снижение качества работы контакт-центров и служб доставки из-за пиковых нагрузок на E-commerce.
Несмотря на общую отрицательную тенденцию на рынке, продажи ВсеИнструменты.ру в апреле 2020 года выросли по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 39%. Спецодежда и средства индивидуальной защиты приросли в продажах на 112%, крепеж – на 129%, сантехника – на 110%, климатическое оборудование – на 92%. В то же время, реализация строительного оборудования упала всего на 9% - на фоне стремительного снижения объемов сбыта у поставщиков.
Статистика продаж по российским поставщикам товаров DIY показывает, что в среднем в мире снижение составило 25%, у российских партнеров – от 20 до 80%. Больше всех пострадали ритейлеры, которые использовали только офлайн-каналы продаж, работали преимущественно с сектором B2B и предлагали узкий ассортимент товаров. Согласно прогнозам ВсеИнструменты.ру, в прибыль после пандемии выйдут те компании, которые увеличат свою долю присутствия на рынке, будут активно заниматься маркетинговым продвижением бренда и стимулировать продажи, например, акциями и комплексными предложениями.
Рынок товаров DIY захватывают клиенты B2C – их доля в обороте компании ВсеИнструменты.ру выросла на 11%, с 47 до 58%. При этом численность новых потребителей в сегменте увеличилось на 4%, а средний чек сократился на 6%. Количество покупателей B2B упало на 18% с падением среднего чека на 1% и числа заказов на 23%. Частота заказов от клиентов B2B снизилась на 6%. Покупатели стали более мобильными – количество оформленных на сайте покупок сравнялось с покупками в мобильной версии в сумме с мобильным приложением. Отгрузки товаров по акциям увеличились на 36%. Ограничительные меры в связи с пандемией вызвали прирост числа доставок Всеинструменты.ру на 34%.
По мнению экспертов ВсеИнструменты.ру, активность клиентов B2C значительно снизится вследствие разрыва в доходах населения из-за массовых сокращений и нерабочих дней. Тем не менее, самоизоляция вывела в онлайн тех покупателей, которые привыкли покупать в оффлайне. Эксперты считают, что примерно 50% таких покупателей продолжать совершать покупки онлайн.
Активность сегмента B2B будет увеличиваться после просадки и придет в «новую норму» к концу 2020 года – в ноябре-декабре. При этом «новая норма» не достигнет тех объемов, как раньше – часть предприятий просто не сможет пережить кризис и будет вынуждена закрыться.
Падение уровня доходов населения приведет к тому, что товары премиум-класса будут вытеснены бюджетными аналогами. Такая тенденция наблюдается уже несколько лет, и пандемия только ускорила ее развитие. Для покупателя будет важно удовлетворить свои потребности, и бренд или люксовость будут играть далеко не первую роль.
Закрытие границ, удорожание туристических маршрутов приведет к тому, что люди будут оставаться дома и решать бытовые вопросы: заниматься ремонтом, обустройством. Тем не менее, по мнению экспертов ВсеИнструменты.ру, падение рынка DIY составит 10-20%.
Рынок DIY, в целом, будет предлагать более дешевые товары, а структура закупок сдвинется в сторону сегмента B2C и топовых позиций с высоким спросом. Ассортимент, как следствие, будет сужаться, преобладающими на рынке станут недорогие позиции.
О компании:
Онлайн гипермаркет ВсеИнструменты.ру (www.vseinstrumenti.ru) – всё для дома и дачи, строительства и ремонта. Компания создана в 2006 году. ВсеИнструменты.ру является интернет-гипермаркетом номер один в России в сегменте товаров для ремонта, строительства и дома.
Ассортимент составляет 300 000 товаров от более чем 1100 поставщиков. Оборот за 2019 год вырос на 43% по сравнению с годом ранее и составил более 28 млрд рублей. По итогам 2019 года отгружено более 4 млн заказов, что на 43% больше, чем в 2018 году.
У сайта ВсеИнструменты.ру свыше 12 млн посетителей в месяц.
Рейтинг
5 звезд на Яндекс Маркет – 4,75. Это один из самых высоких показателей на рынке.
В России ВсеИнструменты.ру создал самую широкую розничную сеть в категории DIY: 274 магазина в 175 городах и 10 магазинов-складов (Казань, Краснодар, Воронеж, Челябинск, Пермь, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Уфа, Екатеринбург) и два распределительных центра в Москве и Санкт-Петербурге. Общая складская площадь – более 55 000 кв. м.
Владельцы компании – Виктор Кузнецов, Александр Гольцов, Грегори Беренштейн.
Интервью
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?