Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

14,9% составила доля СТМ на FMCG-рынке — за год она выросла на 0,5 п.п. Аналитики отметили, что частная марка продолжает расти быстрее рынка и наращивает долю как в продовольственном, так и в непродовольственном секторе.

В 2024 году сеть «Чижик» открыла 2 000 точек, компания «Магнит» вышла в Магадан с сетью «Магнит Косметик», «Пятёрочка» открыла на Дальнем Востоке более 200 точек, «Лента» запустила 30 специализированных магазинов «Точка Табака» в Сибири, а X5 Group сообщила о планах по развитию розничной сети производителя алкогольной продукции «Башспирт» под названием «Тантана». 

Кроме того, в I полугодии 2024 года сеть «ВкусВилл» открыла dark-kitchen проекта «Сгоряча» в 13 новых городах, а «Самокат» запустил собственные дарксторы в 12 новых городах. За этот же период времени «Магнит» подключил к сервису доставку 880 новых населенных пунктов, а X5 Group — 6 новых регионов (в настоящее время доставка от компании доступна в 70 регионах).

Продажи в сельской России растут быстрее, чем в городской.

18,1% составила доля сельской России на FMCG-рынке — за год она дополнительно выросла на 0,8 п.п. 

Для сравнения — темпы роста продаж в городской России составили 11,3%.

Тренд на здоровье поспособствовал развитию молочных категорий. В 2024 году динамика продаж онлайн-рынка безлактозной продукции выросла на 78,2% (молочные продукты — на 45,4%), а офлайн-рынка — на 85,9% (молочные продукты — на 6,7%).

В 2024 году производители и ритейлеры продолжили развивать категории «НЕ-продуктов» и предлагать потребителям решения для удовлетворения индивидуальных потребностей: «веган», «без глютена», «без добавления сахара» и т. д. На 27,7% выросли продажи в натуральном выражении жидких десертов на основе растительного молока. На 27,6% выросли продажи растительного молока. Доля СТМ растительного молока в натуральном выражении выросла в 3 раза: с 2,6% до 7,2%.
В ближайшее десятилетие продолжит расти сегмент товаров для животных. Это обусловлено демографическим портретом покупателя. К 2030 году аналитики ожидают увеличения оборота кормов на 25%. 56% домохозяйств в России имеют кошку и/или собаку.
Во всех возрастных группах (от 18 до 64 лет) наиболее часто потребляют следующие категории FMCG: свежий хлеб и выпечка; свежие фрукты и овощи; традиционная молочная продукция. В категории от 45 до 54 лет в топ-3 категорий вошли сигареты.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
974

Поделиться

Онлайн-гипермаркет товаров для дома, дачи, строительства и ремонта ВсеИнструменты.ру провел опрос и выяснил, как россияне планируют проводить ремонтные работы летом. 

Более половины опрошенных (56%) сталкиваются с необходимостью ремонта из-за того, что элементы интерьера жилья утратили внешний вид. 14% проводят работы после каждой зимы. Также популярным обоснованием ремонта стала необходимость соответствовать актуальным трендам дизайна (10%) или просто желание повторить увиденный пример оформления интерьера (9%). 

Ключевой проблемой во время ремонта, по мнению опрошенных, является поиск нужных материалов (26%). Каждому пятому (20%) трудности доставляют временные бытовые неудобства и невозможность уехать куда-то на время проведения работ. 17% респондентов заявили, что им сложно выделить достаточное количество времени для ремонта, а 9% сталкиваются с проблемами при выборе бригады.

65% респондентов готовы потратить на обновление интерьера сумму до 100 тыс. рублей, 21% – от 100 до 200 тыс. рублей, 12% – от 200 до 500 тыс. рублей, а лишь 2% – свыше 500 тыс. рублей. Основными способами экономии россияне назвали самостоятельное выполнение ремонта (37%) и покупку материалов по скидкам и акциям (35%). Еще 10% опрошенных заранее покупают все необходимое для ремонта, чтобы сэкономить. 

Чаще всего заранее покупают материалы отделки (31%), расходники (22%), инструменты (13%) и элементы декора (10%), реже – бытовую технику (3%), текстиль для дома (3%) и экипировку (2%).

36% закладывают на подготовку к ремонту срок от 1 до 2 месяцев. 11% вообще не готовятся заранее, а приобретают все необходимое в процессе. Лишь 3% ответили, что подготовка у них может занять от полугода и более. 

Каждый третий опрошенный (31%) указали, что заниматься ремонтом в этом сезоне не собираются. 38% из них устраивает текущее состояние отделки квартиры или дома, у 31% сейчас нет финансовых возможностей для ремонтных работ, а еще 17% ответили, что уже обновили интерьер.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами