Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Что покупали россияне на майских
Рейтинг покупок в рассрочку на майских праздниках (1-10 мая 2021 года) возглавили смартфоны — традиционно самый популярный товар в сфере POS-кредитования . Их доля составила 59% от общего количества товаров. В тройку лидеров также вошли бытовая техника (10%) и аудио- и видеотехника (8%).
На майских россияне стали чаще покупать в рассрочку компьютеры и ноутбуки. Доля этой товарной категории увеличилась на 28% по сравнению с предшествующей неделей (20-30 апреля 2021 года). Значительно выросла популярность сезонного товара — кондиционеров (+20%), а также аудио- и видеотехники (+6%). А вот абонементы в фитнес-клубы стали менее востребованы. Количество продаж в этой категории снизилось на 56%.
Интересно, что в прошлом году на майских россияне покупали велосипеды, технику для сада (мотоблоки и культиваторы), игровые приставки и шины, а в этом году эти предметы не попали в число популярных покупок.
В каких городах России на покупки в рассрочку потратили больше всего
Активнее всего шопингом в рассрочку занимались москвичи. Доля столицы по объему выдач POS-кредитов за 1-10 мая 2021 года составляет 27%, средний чек — почти 52 тыс. рублей. Следом идут петербуржцы с долей выдач 6% и самым высоким средним чеком среди городов-лидеров — 75 тыс. рублей. Также много покупали казанцы, сочинцы и тюменцы (доля каждого города — примерно по 2%).
В крупных городах меньше всего на покупки в рассрочку на майских праздниках потратили жители Геленджика, Петропавловска-Камчатского и Таганрога. Здесь объемы кредитования самые низкие среди остальных городов России (доля каждого менее 0,3%).
Почему рассрочка востребована
Рассрочка остается актуальным платежным инструментом, несмотря на сложный прошлый год и сберегательные настроения россиян. По сравнению с маем прошлого года, когда действовали жесткие ограничения, интерес к таким покупкам вырос почти в два раза (+87% по количеству выданных кредитов). Восстанавливаются и объемы кредитования — прирост составил 148%.
Самым востребованным инструментом является рассрочка, которая позволяет людям совершать «аккуратные» покупки — без единовременной нагрузки на бюджет и переплат. По данным Всегда.Да, доля рассрочки в продажах сервиса составляет 82% по итогам 2020 года.
О Всегда.Да
Всегда.Да — сервис для покупки товаров и услуг в рассрочку. Достаточно заполнить короткую анкету, отправить ее сразу в несколько банков в режиме одного окна, получить решение и подписать договор по SMS или от руки. Весь процесс в среднем занимает около 3-х минут.
В 2021 году к Всегда.Да подключены более 77 000 онлайн- и офлайн-магазинов, также компания развивает удобные современные сервисы для покупок в рассрочку. В мае был запущен лимит рассрочки в официальном приложении, в октябре 2020 года совместно с VK Pay и Банком Хоум Кредит реализована возможность покупки в рассрочку через VK Pay, финансовую экосистему на базе ВКонтакте.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?