Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Все дело в майонезе: за что производитель из Татарстана получил звание «Марка №1 – 2021»
11 декабря в Государственном Кремлевском Дворце состоялось предновогоднее шоу – награждение лауреатов ежегодной премии «Марка №1 в России». Ведущие – актер и шоумен Александр Олешко и участница Comedy Woman Татьяна Морозова – много шутили, спорили, но, по крайней мере, были единодушны в том, что для хорошего оливье – главного блюда новогоднего стола – «нужен прекрасный майонез». С этим согласился и Алексей Воробьев, актер и исполнитель, который вручил почетную награду – премию «Марка №1 – 2021» – компании АО «Эссен Продакшн АГ». Ее торговая марка «Махеевъ» получила максимальное количество голосов сразу в трех номинациях – кетчупы и соусы, майонез, джемы! Так почему десятки тысяч потребителей отдали свои голоса производителю из Татарстана?
«Без чего не может обойтись настоящий праздник? Можно все компоненты убрать, но майонез должен быть. На любом праздничном столе, на любом праздничном концерте майонез должен быть! И для меня радость и честь поздравлять победителя именно в этой номинации. Это ваш знак качества. Спасибо вам!», – сказал Алексей Воробьев, вручая награду Николаю Орлову, коммерческому директору АО «Эссен Продакшн АГ».
По словам Николая Орлова, для компании звание «Марка №1 – 2021» – это не просто награда, а признание – искренний выбор потребителей, всех тех, кто каждый день приходит в магазины и голосует за любимый бренд сердцем и желудком. «Вы со сцены говорите “майонез”, но мало кто знает, что мы производим и чудесные джемы, делаем кетчупы, у нас большая кондитерская фабрика, и эта награда – результат работы больших трудовых коллективов, ребят из Новосибирска, Набережных Челнов и, конечно, из небольшого городка в республике Татарстан – Елабуги. Ребята, это результат и признание нашей работы! Всех с наступающим новым годом, и знайте: с нашим майонезом любая еда готовится без труда!»
Большая тройка: «Марка №1», «Товар года» и Superior Taste Award
В этом году в голосовании приняли участие более 120 тысяч пользователей. С сентября по октябрь они выбирали лучших отечественных производителей товаров и услуг. «Марка №1 – 2021» – премия народная, а народ ошибаться не может. Как и в случае с премией «Товар Года», которая тоже есть в копилке производителя из Татарстана. В прошлом году премию, присуждаемую наиболее популярным товарам массового спроса, получили сразу четыре продукта компании (кетчуп, маринад и джем ТМ «Махеевъ», конфета ТМ «ДаЁжъ!»), а в этом ее удостоились ТМ «ДаЁжъ!» (номинация «Выбор и доверие поколения тинейджеров») и ТМ «Cho Ko-Te – Вкусное развлечение» (номинация «Доверие мам и малышей в категории «Конфеты», отечественный производитель). По словам Адели Абдуллиной, PR-директора АО «Эссен Продакшн АГ», премия «Товар года – 2021» имеет особую ценность, так как кондитерское направление – новый проект компании. «И тот факт, что продукция фабрики Essen получила столь высокое признание – наглядное доказательство – мы все делаем правильно», – уверена Аделя Абдуллина.
В сентябре продукция компании – горчица «Русская», джем «Малиновый» и соус «Сливочно-чесночный» (все ТМ «Махеевъ») – снова (уже в третий раз) оказалась на вершине европейского вкуса. Результаты международной премии Superior Taste Award (ее проводит Международный институт вкуса), в жюри которой более 200 известных шеф-поваров (обладателей звезд Мишлен) и сомелье, объявили в Брюсселе. Горчица – специфичный национальный продукт получил две звезды (аналог серебряной медали в иерархии Superior Taste Award), джем и соус – по одной. По словам Абдуллиной, компания не только участвует в Superior Taste Award, но и заказывает у Института из Брюсселя анализ вкуса своей продукции. И все, чтобы угодить потребителю.
Под правильным соусом
Подводить итоги уходящего года рано, но в прошлом соусное и джемовое производства компании (ТМ «Махеевъ») не только сохранили позицию бренд №1 в России в отрасли соусов, кетчупов, джемов и маринадов, но и… опередили Coca-Cola в категории FMGG в российском сегменте рынка. Согласно аналитике Росстата, производство майонезов и соусов в январе-сентябре 2021 года подросло в России на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Что касается ТМ «Махеевъ», прирост за первое полугодие 2021 составил 4,4% относительно 2020 года, при этом, по данным НО «Масложировой Союз России», компания остается лидером страны по объему производства майонезов, майонезных соусов и кетчупов. В этом году выпустили пять новых соусов и останавливаться не планируют. До конца года будет еще несколько вкусных релизов. Говоря языком сухих цифр, ежегодно компания выпускает более 156 тыс. тонн майонеза и майонезного соуса; более 48 тыс. тонн томатной продукции; более 3 тыс. тонн соусов; более 7 тыс. тонн приправ.
Джем в тренде
В продуктовый прайс компании входит более 300 видов продукции: не только соусов и кондитерских изделий, но и джемов (более 20 вкусов). Ежегодно выпускают более 16 тыс. тонн сладкой продукции, каждые полгода вводят новые позиции и вкусы, расширяют производство. Объем инвестиций превышает 9 млн евро, в ближайшие пару лет прирастет еще на два-три миллиона. По данным аналитиков, сегмент джемов растет и будет стабильно расти в 2022 году.
В прошлом году бренд «Махеевъ» сохранил лидерские позиции в сегменте российских производителей джемов, рост производства достиг отметки 30%, в будущем его нарастят за счет расширения линейки фитоджемов в стеклянной таре, которую можно использовать в дальнейшем для хозяйственных нужд. Спрос на джемовую продукцию растет и за рубежом. В прошлом году объем экспорта составил 15% от всего объема производства компании. Джемы доставляли более чем в два десятка стран по всему миру.
Кондитерская фабрика будущего
Кондитерская фабрика Essen открылась в Набережных Челнах в 2012 году. Генеральный директор компании Леонид Барышев сразу сделал ставку на инновационность производства и поставил перед командой амбициозную цель – в кратчайшие сроки войти в топ-5 производителей кондитерской продукции. За счет автоматизации и грамотного менеджмента на предприятии добились самой высокой в России производительности труда в кондитерской индустрии – более 13 млн рублей на человека в год. В прошлом году объем производства сладких изделий превысил 40 тонн, что на 7% больше, чем в 2019 году. Ежегодно ассортимент увеличивают на 5-7 позиций. Летом запустили третью очередь производства – ввели в работу три линии мощностью 84 тонны в сутки, построили новую производственную площадку. Мощность фабрики увеличилась на 50% по сравнению с 2020 годом. Инвестиции в третью очередь составили более 2 млрд руб., а вложения в кондитерский проект – более 7 млрд руб. Сладкая продукция фабрики из Набережных Челнов реализуется через ведущие федеральные и региональные торговые сети, ее экспортируют за рубеж, в том числе и в Китай с небольшим изменением в рецептуре – уменьшают количество сахара, ориентируясь на вкусовые предпочтения местных потребителей.
Практика добрых дел
«Задача бизнеса – не только приносить прибыль, платить налоги, удовлетворять спрос потребителей, но и приносить реальную пользу обществу. И мы не сомневаемся, что благотворительность – путь к устойчивому развитию компании. Больше 10 лет назад в Елабуге при поддержке Благотворительного Фонда «Махеевъ» мы создали общественный проект «Инициатива Елабуги»: задействуем инициативу местных жителей, помогаем елабужанам решать вопросы ЖКХ, поддерживаем детский и юношеский спорт, занимаемся благоустройством города, создаем необходимую инфраструктуру, оказываем адресную помощь ветеранам, одаренным детям и молодежи. Общественная приемная «Инициатива Елабуги» работает 24 часа в сутки в режиме-online, есть горячая линия для обращений неравнодушных. Личный прием граждан ведут депутаты, юристы, врачи и другие специалисты. С момента создания Фонд «Махеевъ» оказал помощь в размере более 400 млн. руб. Мы хотим, чтобы наши инициативы воплощались в жизнь не только в Елабуге, но и стали примером добрых дел, которые каждому по плечу. АО «Эссен Продакшн АГ» – это не только про майонез, кетчуп и джем!», –
напоминает Аделя Абдуллина, PR-директор АО «Эссен Продакшн АГ».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?