Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В преддверии новогодних праздников команда бренд-менеджеров и дизайнеров упаковки ВкусВилл запустили кросс-категорийный дизайн продуктов, “переодетых” к зимним каникулам. Дизайн упаковки сделает продукты отличным подарочным решением.
Традиционно в своих решениях ВкусВилл отталкивается по покупателя: заводит новые продукты, дорабатывает рецептуры, меняет упаковку, предлагает новые сервисы. В прошлом году команда провела исследование среди покупателей на тему того, как меняется восприятие продуктов в зависимости от их упаковки. По результатам прошлых лет было выявлено, что продукты отлично решали задачу по созданию новогоднего настроения, но покупателям не хватало продуктов именно в подарочных упаковках.
“У нас ещё до опроса была похожая гипотеза про подарочные решения, но она возникла уже после того, как мы запустили основной пул новогодних упаковок. Наши покупатели дарят подарки коллегам, семье, близким. Конечно, они могут собрать набор из основного ассортимента, но всегда хочется предложить более красивую праздничную упаковку. Более того, задача состояла в том, чтобы предложить как можно больше товаров в праздничной упаковке”, - Ирина Ворохова, Арт-директор отдела дизайна упаковки ВкусВилл.
Интересно, что одним из иллюстраторов была София Алексеева, с которой команда познакомилась после одного из конкурсов иллюстраций.
“С Софией мы работаем уже более трёх месяцев, она реализует для нас различные проекты и задачи. Но она не такой известный иллюстратор (хотя всё ещё впереди) большим портфолио, при этом у нас случилось полное взаимопонимание и видение ВкусВилла. Это ещё раз говорит о камерности и теплоте разработки упаковки для одного из самых тёплых праздников”, - Ира Ворохова, Арт-директор отдела дизайна упаковки ВкусВилл.
Повторимся, что задумка заключается в том, что покупатель может собрать подарочный набор из всех нужных ему продуктов, которые будут представлены в новогодней упаковке. Все этикетки и дизайны не должны дублировать друг друга, должны быть и разнообразие, и при этом единая красивая картинка.
При выборе элементов дизайна команда отталкивалась прежде всего от огней, которые придают праздничность и символ Нового года. Была идея, что при выкладке можно будет сверху посмотреть на гирлянду, и она будет светиться. При вращении и движении упаковки она также может создавать эффект свечения.
Светящаяся упаковка
Внутри линейки очень много пересекающихся “пасхалок”. Например, варежки. Они есть на двух позициях кофе, в разных цветах. Почти такие же варежки пересекаются с наклейками, которые были оформлены для ёлок. На уровне подобных микро деталей команда попыталась закольцевать новогоднюю вселенную. Где-то появляется общий символ новогоднего стола, с определенным наклоном, возрастающий вправо, свечи.
“Самое важное, что мы сохранили в нашем подходе к базовой упаковке - легкую “считываемость”, понятность продукта. Мы прям рисовали на подарочной упаковке апельсиновых долек в шоколаде эти дольки в шоколаде. Или, например, бренд-менеджеры категории говорили, что в упаковке конфеты немного другой формы и важно нарисовать именно такую форму, чтобы не вводить покупателей в заблуждение”, - Ирина Ворохова, Арт-директор отдела дизайна упаковки ВкусВилл.
Разработка линейки началась в августе, и основная сложность заключалась в поиске иллюстратора, который смог бы оперативно включаться в проект и рисовать. С точки зрения технического исполнения, сложность была в том, чтобы успеть согласовать переход на более плотный картон в некоторых текущих упаковках, согласовать, не повышая стоимость продукта для покупателя на полке.
“Мы выяснили, что подарочное решение чаще всего ассоциируется с минимализмом и определенными цветовыми решениями, но именно в подарках к Новому году максимальный отклик получили концепты с душевными иллюстрациями, огоньками и уютным чаепитием. По первым откликам покупателей мы видим, что идею считали и продукт рассматривают именно в качестве подарка”, - Евгения Мещерякова, Кросс-категорийный бренд-стратег ВкусВилл.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.