Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мы — SVK.Digital — эксперты в сфере автоматизации eCommerce. Уже 10 лет мы внедряем PIM системы нашим клиентам и адаптируем под цели их бизнеса.
Магазин автоспорта – это не только шлемы, перчатки и комбинезоны. Это еще и спортивные рули, кресла, специальные покрышки, выхлопные трубы, тормозные колодки и целая вселенная деталей для кастомайзинга и тюнинга любимого авто.
У нашего клиента их полмиллиона в продаже. Они одни из крупнейших поставщиков для автоспорта и тюнинга. Их офисы расположены в Украине, ОАЭ, Португалии и Германии.
Компания росла быстро. Владельцы хотели расширять каналы продаж и выходить на зарубежные рынки. Амбициозным планам мешала разрозненность товарной базы: часть информации хранилась в 1С, а другая – в «админке» интернет-магазина. Плюс отсутствовала автоматическая выгрузка в магазины. Нужно было месяцами ждать настройку интеграций от 1С-программистов. То есть быстро вывести товар на новый рынок было сложно, учитывая, что для каждой страны нужен свой товарный фид с ценами, описаниями и характеристиками.
Чтобы справиться с этим объемом, нужна отдельная система, в которой будет удобно управлять товарной базой. Поэтому компания обратилась к нам для внедрения профессионального решения – Pimcore.
Задачи проекта
- Создать единую, отдельную базу автотоваров в Pimcore.
- Настроить логические связи между данными, чтобы клиенты в магазине могли быстро найти подходящие их автомобилю товары.
- Организовать автоматический экспорт данных в интернет-магазины на соответствующем языке и валюте.
Решение
Pimcore специально создан для отдельного хранения информации по товарам, их обогащения и автоматического экспорта в каналы продаж. Подробнее о том, чем Pimcore отличается от 1C, админ-панели сайта и Excel в управлении данными, можете прочитать в нашей статье.
Благодаря открытому исходному коду системы, мы адаптировали Pimcore под бизнес клиента.
Единая, отдельная база автотоваров
Установили систему и кастомизировали функционал под особенности каталога. Настроили возможность добавлять описания и характеристики товаров на восьми языках и в дальнейшем добавлять новые языки. Создали типы товаров: обувь, одежда, колеса, шины и т.д. У каждого типа свой набор свойств и диапазоны значений.
Провели большую работу, чтобы выгрузить товары из 1С и админки и загрузить в Pimcore, не потеряв базовые свойства: названия, описание, вес, габариты, синонимы для поиска и т.д. Перенесли базу брендов и моделей автомобилей в Pimcore.
Импортировали в Pimcore также базу производителей и поставщиков. Благодаря настройке прав доступа, можно запустить подрядчиков в Pimcore, не переживая за ценную для бизнеса информацию. Они могут загружать новые товары, редактировать остатки и цены.
Работе с ценами мы уделили особое внимание. Внедрили формулы, чтобы компания могла автоматически рассчитать розничные цены в зависимости от часто меняющихся цен производителей. Мы даже прописали условия, помогающие учитывать особенности налогового законодательства каждой из стран, на которых присутствует компания.
В итоге мы собрали данные на автотовары в одной системе. Для каждой страны у товара свое название, описание, характеристики, цена и валюта.
Настройка логических связей
Чтобы покупатели интернет-магазина могли быстро по фильтрам и категориям найти товары, подходящие их автомобилю, мы настроили связи между объектами.
Осложнялась задача глубокой иерархией товаров: каждый продукт связывали не только с маркой машины, но и с ее моделью, аналогичными товарами, сопутствующими товарами и брендами. Кроме того, мы воспользовались возможностью Pimcore привязывать товар к нескольким категориям. Например, чтобы ботинки одновременно показывались на сайте в категории «Автоспорт» и «Обувь». Так появилось дерево категорий.
В итоге разрозненные полмиллиона товаров мы превратили в логически связанную между собой базу.
Автоматический экспорт данных в зарубежные интернет-магазины
У клиента стояла задача быстро выводить товары на новый рынок. Поэтому мы помогли разработать единую e-commerce платформу на базе CMS Magento и настроили API на для автоматической выгрузки продукции из Pimcore на витрины интернет-магазинов филиалов. Теперь их региональные партнеры могут или сразу брать готовое решения на базе Magento, которое интегрировано с Pimcore. Или сами разрабатывать магазин, получая данные из Pimcore через API. Они будут с описаниями на нужном языке и с ценами в их валюте.
Результаты
Компания готова к взрывному росту:
- нет больше зависимости от постоянно занятой группы разработки;
- данные на автотовары приведены в порядок и хранятся в одной отдельной системе – Pimcore, поэтому ими удобно управлять;
- значительно ускорился вывод товара сразу на все рынки присутствия;
- товары сразу появляются в магазине в своей категории, благодаря настройке связей;
- повысилась управляемость процесса перевода карточек товаров с/на иностранные языки;
- исключены теперь ошибки по вине человека (иногда очень дорогостоящие – особенно в сфере налогообложения).
Как результат, рост бизнеса и открытие новых площадок в Европе!
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.