Декоративное изображение
304

Поделиться

Введение

В последние годы международные санкции оказали значительное влияние на многие отрасли экономики, и логистика не стала исключением. Разорванные цепочки поставок, закрытые границы и изменившиеся маршруты привели к существенным сбоям в работе транспортных компаний и грузоотправителей. В таких условиях бизнесу приходится искать новые пути для доставки товаров и пересматривать свои логистические стратегии. В этой статье мы обсудим, как санкции изменили логистический ландшафт и почему внедрение современных ИТ-решений, таких как 1С:TMS Логистика. Управление перевозками и 1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS, может стать ключом к успешному управлению перевозками.

Влияние санкций на логистику

Санкции затронули все аспекты логистики: от морских перевозок до автомобильных и железнодорожных. Закрытие портов, ограничение на транспортировку санкционных товаров и рост стоимости перевозок вынудили компании искать обходные маршруты. Например, если ранее грузы из Европы доставлялись напрямую в Россию, то теперь приходится использовать транзитные пути через дружественные страны, такие как Турция или Казахстан. Однако такие изменения ведут к увеличению сроков доставки и повышению расходов.

Морская логистика столкнулась с серьезными проблемами. Многие судовладельцы отказываются работать с российскими портами, а стоимость фрахта резко возросла. В результате бизнесу приходится искать новые маршруты или переключаться на другие виды транспорта, что неизбежно приводит к задержкам и росту затрат.

Железнодорожные перевозки также претерпели значительные изменения. Из-за санкций количество доступных маршрутов сократилось, а пропускная способность некоторых ключевых направлений, таких как Транссиб и БАМ, уже не справляется с возросшей нагрузкой. Это приводит к заторам на таможнях и увеличению времени в пути​.

Автомобильные перевозки, хотя и остаются самым гибким способом доставки, также сталкиваются с трудностями. Запрет на въезд российских фур в страны ЕС и необходимость использования новых транспортных коридоров увеличили стоимость доставки на 20-30%​.

Параллельный импорт и альтернативные маршруты

В ответ на санкции бизнес вынужден активно искать новые пути для доставки товаров в Россию. Параллельный импорт становится все более популярным инструментом для обхода санкционных ограничений. Российские компании организуют поставки через страны-посредники, такие как ОАЭ, Турция, Казахстан, что позволяет доставлять санкционные товары в обход прямых запретов. Однако такие схемы часто требуют дополнительной логистической координации, что ведет к увеличению промежуточных точек и временным задержкам.

Например, доставка груза через Турцию и Азербайджан может занять в два раза больше времени по сравнению с прежними маршрутами через Европу. При этом компании сталкиваются с риском дополнительных проверок на таможне и задержек из-за санкционных списков. В такой ситуации важно не только адаптироваться к новым условиям, но и минимизировать влияние этих факторов на операционную деятельность.

Как современные ИТ-решения могут помочь

Сложившаяся ситуация подчеркивает важность автоматизации и использования передовых ИТ-решений для эффективного управления логистическими цепочками. В условиях санкций компании, которые оперативно внедряют технологии для отслеживания и управления перевозками, могут минимизировать издержки и снизить риски, связанные с перебоями в поставках.

Одним из таких решений является 1С:TMS Логистика. Управление перевозками — современная система управления транспортной логистикой, которая позволяет автоматизировать все этапы процесса перевозок: от планирования маршрутов до контроля исполнения. Важным преимуществом системы является возможность составления мультимодальных маршрутов, что позволяет комбинировать различные виды транспорта (например, автомобильный, железнодорожный и морской) для обеспечения наиболее эффективной доставки. Кроме того, система позволяет контролировать статусы по каждому звену логистической цепочки, что обеспечивает полную прозрачность и позволяет быстро реагировать на изменения в процессе перевозки. Эта система предоставляет возможность оптимизировать маршруты, снижая затраты на топливо и время в пути, а также интегрируется с различными внешними системами для точного контроля за передвижением грузов.

В условиях неопределенности и постоянных изменений на логистическом рынке, 1С:TMS помогает компаниям быстро адаптироваться к новым условиям и выстраивать более устойчивые логистические цепочки. 

В программе 1С:TMS есть возможность подключения личных кабинетов перевозчиков (АЙТОБ:Мультисервисная логистическая платформа), через которую можно провести тендер на перевозку. Мультисервисная логистическая платформа (МЛП) интегрируется с 1С:TMS и предоставляет конкретные инструменты для автоматизации ключевых логистических процессов. Например, через МЛП можно проводить тендеры на выбор перевозчиков: система автоматически собирает предложения от разных компаний и предоставляет прозрачный выбор по цене, срокам и качеству. Это помогает выбрать оптимального партнера для каждой перевозки.

Еще одна важная функция — бронирование тайм-слотов для погрузки и разгрузки. Это решает проблему простоев транспорта и позволяет сократить время ожидания на складах. В реальности это выглядит так: через интерфейс платформы вы выбираете удобное время для операций, что минимизирует задержки и повышает общую эффективность логистических процессов. Все данные синхронизируются с 1С:TMS, что обеспечивает актуальность информации и оперативное реагирование на любые изменения.

Дополнительно, использование 1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS предоставляет возможности для точного контроля за безопасностью груза и отслеживания движения транспорта в реальном времени. Это особенно важно в условиях санкций, когда каждый час задержки может привести к значительным финансовым потерям. Система помогает выявлять отклонения от запланированных маршрутов, реагировать на непредвиденные ситуации и обеспечивать безопасность грузов. Одной из ключевых функций является контроль вскрытия пломб с помощью умных электронных RFID пломб, что актуально для перевозки ценных или санкционных грузов, требующих защиты от несанкционированного доступа.

Отличительные особенности RFID пломбы JOINTECH JT701:

  • Возможность разблокировки не ключом, а RFID/удалённо по паролю;
  • Батарея большой ёмкости, длительный период работы без подзарядки;
  • Встроенный GSM модуль, мониторинг в режиме реального времени;
  • Встроенный GPS модуль, отслеживание в любой точке мира, обеспечение безопасности, защита от несанкционированных вскрытий.
  • Рекомендованные сферы применения устройства: контейнеры, фуры, фургоны и другие виды транспорта, осуществляющего грузовые перевозки.

Также система ГЛОНАСС в 1С позволяет контролировать температурный режим при доставке продуктов питания, предотвращая порчу товаров и сохраняя их качество на всех этапах транспортировки. При отклонении от заданного температурного режима в программу приходит уведомление и сохраняется в отчетах.

Заключение

Санкции внесли значительные изменения в работу логистических цепочек, и компании, которые занимаются грузоперевозками, вынуждены искать новые подходы к решению возникших проблем. В таких условиях использование передовых технологий, таких как 1С:TMS Логистика. Управление перевозками и 1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS, становится не просто преимуществом, а необходимостью.

Эти системы позволяют автоматизировать процессы, эффективно управлять перевозками и снижать издержки, помогая компаниям справляться с вызовами, которые ставят перед ними санкции. Инвестируя в современные ИТ-решения, бизнес может не только минимизировать риски, но и обеспечить себе стабильность и конкурентное преимущество на рынке.

Если вы столкнулись с проблемами в логистике и ищете способы их решения, наша компания готова помочь вам выстроить эффективные и надежные логистические цепочки. Оставьте заявку на нашем сайте, и наши специалисты свяжутся с вами для консультации и подбора подходящего решения.

Обратитесь за консультацией в компанию “АЙТОБ” прямо сейчас!

тел.: +7 (495) 419-08-42

e-mail: sale@itob.ru

Статью подготовил Алексей Киреев

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами