Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Российском экономическом университете им. Г. В. Плеханова запускается программа магистратуры, разработанная совместно с компанией ВкусВилл.
ВкусВилл на базе РЭУ имени Г.В.Плеханова запускает магистерскую программу с двухгодичным обучением, прием документов стартует в июне 2025 года, а само обучение начнется традиционно в сентябре.
Программа будет посвящена основам системы управления и ценностям ВкусВилла: концепции клиентократии, антихрупкости, умению выстраивать процессы, исходя из запросов клиентов, принимать решения, реализовывать проекты, создавать и управлять командами в рамках клиентократии.
Идея программы магистратуры заключается в том, чтобы сформировать у студентов принципиально новый подход в управлении проектами, где ведущую роль занимает не сама организация, а клиент. Во время обучения студетам предстоить по-новому взглянуть на методологию, принципы и интрументы в области управления. Следует отметить, что программа построена с использованием больших практических блоков, что означает погружение в ценности компании с первых дней обучения.
Для поступления в магистратуру нужно будет пройти несколько этапов отбора, включая эссе, тесты, игровые кейсовые задания и собеседование с лидерами ВкусВилла. Бюджетных мест в программе не предусмотрено, однако, обучение будет полностью оплачиваться компанией. В том числе и поэтому ожидается высокий интерес к обучению, благодаря которому ВкусВилл сможет найти себе новые кадры. Команда бренда рассчитывает, что все студенты будут трудоустроены во ВкусВилл ещё в процессе учебы, и уже на стадии диплома выпускники программы максимально интегрируются в компанию, синхронизируются по ценностям и буду чувствовать себя “как дома”.
Алёна Несифорова, ex-управляющая единой концепцей ВкусВилл, основательница школы “Довериум”:
“Я рада возможности интегрировать знания и опыт компании через формат магистратуры, потому что искренне считаю, что бизнес и образование очень взаимосвязаны и нужны друг другу. Во-первых, в современных реалиях быстроизменяющегося мира бизнес может дополнить академическую базу реальными знаниями, опытом, ошибками и успехами. Во-вторых, я знаю по себе, что чем раньше у студента получится соприкоснуться с настоящим бизнесом, вызовами, вопросами, продуктами, клиентами, тем сильнее будет мотивация и больше понимание - зачем ты учишься и какие знания для тебя актуальны. В-третьих, ВкусВилл получит огромный опыт в работе с молодым поколением, они же будущие сотрудники и коллеги, а также покупатели, которые будут менять и улучшать бизнес”.
На старте программы предусмотрена только одна группа студентов, численностью около 20-25 человек. Формат обучения предполагается гибридный: часть лекций и семинаров будет проходить в стенах университета, а часть - вне, “в полях” - в самом ВкусВилле и на других проектах.
Поскольку это совместная магистерская программа, то половину дисциплин представляет сам университет (это традиционные базовые дисциплины по направлению «менеджмент», «управление проектами» и др.), а другую половину дисциплин - ВкусВилл через обучающие курсы лидеров внутренних команд, методологов, друзей и партнеров из Beyond Taylor. Beyond Taylor - консалтинговая компания со специализацией в управлении и наращивании эффективности. В основе практик Beyond Taylor - клиентократия - управленческая модель, где структура и процессы в компании строятся, исходя из потребностей ее клиентов.
Алёна Кривенко, Лидер по работе с талантами ВкусВилл:
«Мы открываем совместную магистратуру для того, чтобы студенты после окончания университета могли быстрее работать, скорее сделали переход от теории к практике. Стоит отметить, что когда студенту преподают экономические предметы - знания получаются теоретическими. Во ВкусВилле подход другой, от обратного. Мы стараемся на практике делать “экономические открытия”. А ещё мы любим делиться своими находками о том, как правильнее выстраивать различные бизнес-процессы. Поэтому, когда проходит учеба в магистратуре, наши студенты получают и классическое экономическое образование, и много прикладной информации, которая идет из “первых уст” - из ВкусВилла. Наши эксперты готовы делиться открытиями о том, как эффективнее работать. Те студенты, которые закончат нашу магистратуру, будут иметь комбинацию из фундаментального образования и практики”.
В рамках двухгодичной программы студенты изучат такие дисциплины как современный ритейл и e-commerce, лидерство и стили управления, работа в команде в модели клиентократии, исследование поведения покупателей и управление клиентским сервисом, управление экономикой организации для создания эффективных структур, современные корпоративные финансы и многие другие. Читать курс будут как преподаватели университета, так и представители ВкусВилла.
По окончании программы студенты получат дипломы государственного образца.
Сергей Куницын, Лидер развития инноваций ВкусВилл:
«Российский экономический Университет имени Г.В.Плеханова – один из самых заслуженных и уважаемых университетов страны, а также одна из лучших национальных школ управления. Кроме того, в Плехановке старейшая в стране кафедра по экспертизе качества и безопасности продуктов питания, что также говорит о том, что в РЭУ присутствуют наши единомышленники. Совместная магистерская программа - это встречный интерес и органически сложившиеся теплые коммуникации с командой университета, которая активно поддержала идею. Мы только предполагаем, но кажется, что благодаря подобному сотрудничеству мы сможем работать с нашими будущими лидерами уже на «минус первом» уровне. Сможем сразу вводить в «бой» молодых и талантливых коллег, которые на старте будут хорошо понимать «внутреннюю кухню» ВкусВилла, владеть нужными для нас знаниями, навыками и инструментами и, что важнее всего, будут глубоко понимать концепцию и ценности компании. Уверены, что наше сотрудничество будет продолжительным. Это последовательный процесс проявления нашей концепции во внешний мир, в том числе через образование».
Игорь Никитин, руководитель программы от университета, зав. кафедрой пищевых технологий и биоинженерии:
«Задача современного образования - дать навык быстрого обучения сложному в современном меняющемся мире. Несомненно, для этого нужно давать студенту профессиональные знания (hard skills). Но очень важно развивать у студента и гибкие навыки, а также обеспечивать реальное “столкновение с жизнью”. Времена схоластического академизма остались далеко позади. Молодой человек после окончания университета должен быть готов погрузиться в сложный мир бизнеса и не утонуть в нем. Поэтому сама практика создания программ совместно с бизнесом является чрезвычайно актуальной. А ВкусВилл - компания с очень мощной философией подхода к бизнесу, и такой партнер будет полезен и университету, и интересен современному студенту».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.