Декоративное изображение
268

Поделиться

Перед выбором способа мониторинга нужно определить:

Что мониторить?

Как часто?

Что делать с собранными данными?

После того как ответы на эти вопросы сформулированы, соотнесены с другими задачами бизнеса и зафиксированы, можно выбирать наиболее релевантный, удобный и доступный способ проведения мониторинга:

1. Физический обход магазинов конкурентов или

ручная перепись онлайн-витрин.

Специалист по мониторингу переписывает весь ассортимент или сотрудник

категории переписывает только свою.

Плюсы:

- легко организовать

- дешево

- работает на небольшом ассортименте

Минусы:

- высокие временные трудозатраты

- человеческий фактор

- отсутствие автоматизации

2. Парсинг цен.

Используются программы-парсеры – готовые или разработанные по запросу.

Плюсы:

- быстрый сбор большого массива данных

- удобная обработка

Минусы:

- ограниченное число конкурентов

- отсутствие аналитики

- потребность в сопоставлении продукции в разных магазинах

3. Прайс-агрегаторы

Онлайн-каталоги с промо-товарами, из которых можно получить необходимую

информацию по ценам и ассортименту конкурентов.

Плюсы:

- возможность быстро отреагировать на снижения цен конкурентами на

чувствительные товары

Минусы:

- в каталогах представлены в основном демпинговые предложения, данные могут

утратить актуальность

4. Автоматический мониторинг

Наиболее распространённый и эффективный способ мониторинга с использованием

программ по сбору данных.

Плюсы:

- дает актуальную и полную информацию

- экономит время

- дает оперативность в реагировании

Минусы:

- затраты на обслуживание ИТ-решения

Как видите, можно использовать все доступные вам ресурсы. Важно понимать, как анализировать полученные данные, какой бы способ вы не выбрали. И ключевое – правильно и оперативно реагировать на изменения цен конкурентами.

Наш сайт: retail-doca.com

Интервью
Декоративное изображение

Феодосий Параничев, «ПиццаФабрика»: «Пока главная цель – пережить этот кризис и максимально автоматизироваться»

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами