Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Перед выбором способа мониторинга нужно определить:
Что мониторить?
Как часто?
Что делать с собранными данными?
После того как ответы на эти вопросы сформулированы, соотнесены с другими задачами бизнеса и зафиксированы, можно выбирать наиболее релевантный, удобный и доступный способ проведения мониторинга:
1. Физический обход магазинов конкурентов или
ручная перепись онлайн-витрин.
Специалист по мониторингу переписывает весь ассортимент или сотрудник
категории переписывает только свою.
Плюсы:
- легко организовать
- дешево
- работает на небольшом ассортименте
Минусы:
- высокие временные трудозатраты
- человеческий фактор
- отсутствие автоматизации
2. Парсинг цен.
Используются программы-парсеры – готовые или разработанные по запросу.
Плюсы:
- быстрый сбор большого массива данных
- удобная обработка
Минусы:
- ограниченное число конкурентов
- отсутствие аналитики
- потребность в сопоставлении продукции в разных магазинах
3. Прайс-агрегаторы
Онлайн-каталоги с промо-товарами, из которых можно получить необходимую
информацию по ценам и ассортименту конкурентов.
Плюсы:
- возможность быстро отреагировать на снижения цен конкурентами на
чувствительные товары
Минусы:
- в каталогах представлены в основном демпинговые предложения, данные могут
утратить актуальность
4. Автоматический мониторинг
Наиболее распространённый и эффективный способ мониторинга с использованием
программ по сбору данных.
Плюсы:
- дает актуальную и полную информацию
- экономит время
- дает оперативность в реагировании
Минусы:
- затраты на обслуживание ИТ-решения
Как видите, можно использовать все доступные вам ресурсы. Важно понимать, как анализировать полученные данные, какой бы способ вы не выбрали. И ключевое – правильно и оперативно реагировать на изменения цен конкурентами.
Наш сайт: retail-doca.com

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.