• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
110

Поделиться

Статью можно скачать в pdf формате  

В последнее время интерес производителей продуктов питания к теме планирования обострился. Однако, так как тема для большинства предприятий новая, уровень понимания зачастую находится на зачаточном уровне. Отсюда частые запросы: мы хотим автоматизировать планирование. Какое? А в ответ тишина.

В реальности, планирование бывает разных уровней/видов и автоматизация каждого из них нацелена на решение разных задач предприятия.

Мы подготовили для вас серию обучающих материалов.

В этой статье разберем 4 уровня планирования с точки зрения особенностей деятельности пищевых предприятий. В последующих расскажем принципы работы автоматизированных инструментов планирования на каждом из уровне в разрезе входных данных и ключевых результатов работы системы. И «на сладкое» оставим реальные кейсы внедрения автоматизированных систем.

Бизнес планирование

Здесь речь идет о формировании целевых объемов продаж с наибольшей маржинальностью. Это многофакторная модель, в которой нам нужно выбрать оптимальный сценарий развития бизнеса. Она учитывает, как будут развиваться наши конкуренты, буду ли появляться новые ниши и прочее.

Для ее построения, как правило, используются технологии машинного обучения или искусственный интеллект.

Этот уровень планирования автоматизируется реже всего, поскольку как стоимость, так и сложность их разработки и внедрения довольно высоки. При этом само бизнес-планирование выполняется 1-2 раза в год.

Календарное планирование

На этом этапе мы уже подразделяем спущенную сверху цель на 3 крупных плана: продаж, производства и закупок. Период планирования: около месяца. И при этом смотрим не только на то, каких результатов хотим достичь, но и на то, насколько реально сделать это в текущих условиях.

Важный вопрос: а способно ли наше производство в текущей ситуации выполнить заявленный объем? Есть ли у нас такие мощности?

Когда мы находимся на уровне бизнес-планирования, горизонт времени большой, и мы можем изменить условия, чтобы план стал исполним (построить еще один цех, нанять дополнительный персонал, купить новое более производительное оборудование). В рамках календарного планирования мы основываемся на реальные ресурсы предприятия на момент исполнения плана.

Такие задачи можно решать на базе информационных систем 1С. Они хорошо поддаются автоматизации благодаря алгоритмизации процесса. Возможно автоматизировать следующие процессы:

  1. Планирования продаж;
  2. Учета ТМА;
  3. Проверки исполнимости планов производством;
  4. Мониторинга;
  5. Планирования закупок.

Оперативное планирование

Оперативное планирование – это планирование здесь и сейчас. Здесь происходит разузлование/декомпозиция наших планов. Временной диапазон – от одного дня до недели, в зависимости от цикла производства.

На этом этапе важно сформировать предсказуемый и исполнимый план для производства, чтобы избежать авральной работы с одной стороны и недогрузов с другой.

На основе плана продаж, реальной истории наших отгрузок и текущих заказов мы формируем план отгрузок.

В качестве базы для расчета плана могут использоваться как реальные заказы, так и статистические данные, если у нас производственный цикл больше, чем время от момента поступления заказа до отгрузки заказа (например, завтра нужно будет отгрузить продукцию, на производство которой требуется 3 дня назад).

Дальше для обеспечения этого плана отгрузок мы рассчитываем, что и в каком объеме необходимо произвести. Для этого отвечаем на вопросы: какая продукция у нас уже есть и подходит ли она под конкретных клиентов? Какие у нас есть полуфабрикаты? Какое у нас есть сырье? Сколько времени на производство поставку продукции требуется с учетом перемещения? (Актуально, например, для случаев, когда склад готовой продукции удален от производства). А также соотносим план производства с доступностью оборудования.

Системы на 1С позволяют автоматизировать:

  1. Планирование отгрузок
  2. Обеспечение заказов остатками готовой продукции с учетом остаточных сроков годности
  3. Планирование производственных цепочек (заявок на производство в разрезе цехов и заказов на перемещение)
  4. Сценарии оптимизации использования сырья
  5. Учет пропускной способности производства

Планирование по рабочим центрам

Планирование по рабочим центрам по сути – это построение детального расписания работы каждой единицы производственных ресурсов.

Этот вид планирования производится, как правило, системами класса MES, которые позволяют автоматизировать:

1. Построение производственного расписания (графика)

2. Применение разных настроек сценария планирования. Например, таких как:

  • Оптимизация по времени производства
  • Оптимизация загрузки оборудования

3. Учет доступности ресурсов

4. Формирования производственных заданий

5. Расчет необходимых для выполнения задания человеко-часов

Временной диапазон планирования: часы, а иногда и минуты. Это уже не общецеховая заявка, а деление до каждой единицы оборудования с учетом ее доступности и переналадок. (Между какими-то видами продукции требуется переналадка оборудования, а между какими-то – нет, соответственно, время сокращается). С учетом этих данных, а также с учетом доступности необходимого штата, подбирается оптимальный сценарий и строится расписание работы производства.

Узнать подробнее о принципах работы автоматизированных инструментов планирования Вы можете узнать на сайте ERP4FOOD в разделе “Полезные материалы” 

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами