Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
По всему миру предприятия стараются противостоять перед лицом пандемии COVID-19. Все очень непросто для предприятий, особенно небольших - от обязательных закрытий и потери доходов до опасений о надвигающейся экономической депрессии.
Хотя это может показаться контрпродуктивным в этот кризисный период, но развивать свой онлайн-маркетинг - это то, что делают устойчивые компании. Ключ в том, чтобы избегать любых стратегий, которые кажутся оппортунистическими или беспринципными. На самом деле это довольно тонкая грань между маркетингом, который помогает вашей аудитории, и маркетингом, который использует людей в сложное время. Вот несколько стратегий, которые помогут вам найти баланс.
1. Используйте принципы кризисных коммуникаций
Пандемия вызвала экономический спад, который так или иначе затрагивает большинство предприятий. Устойчивые бренды - это те, которые выражают солидарность, а не слабость. Один из ключевых принципов кризисной коммуникации - сосредоточиться на фактах и сохранять хладнокровие, а не впадать в истерику.
Компании, которые жалуются или ругаются из-за закрытия или отсутствия бизнеса, вряд ли переживут спад. Например, один ресторан, который подлежал обязательному временному закрытию, делал посты, в которых подделывал новости. Это непрофессиональный подход, который показывает компанию как приспособленческую, но не сильную и стабильную. Если вам нечего сказать конструктивного или полезного, лучше вообще ничего не говорить.
Если вы были вынуждены закрыть свой офис или сильно ограничить свою производственную деятельность, будьте открыты перед клиентами и отправляйте им сообщения с точной информацией. Регулярно публикуйте новые регламенты и процедуры, и потратьте некоторое время, чтобы поддержать своих постоянных клиентов и поблагодарить их. Показывая, что вы заботитесь о них и защищаете людей, вы становитесь боле сильным лидером в своей отрасли.
Стоит также отметить, что люди оценивают компании с позиции того, как организации реагируют на пандемию. Хотя увольнения неизбежны, все, что вы можете сделать, чтобы свести их к минимуму и поддержать оставшихся сотрудников, поможет вашему бизнесу пережить этот кризис.
2. Создайте дружелюбное сообщество вокруг вашего бренда
То, что потребители не могут посещать ваш бизнес или тратить много денег, не означает, что они не заинтересованы в вашем бизнесе. Во всяком случае, они могут ходить по магазинам, пока все не станет лучше. Вот почему вам не следует отчаиваться, даже если вы не можете сейчас заниматься продажами. Потратьте время на развитие сообщества вокруг вашего бренда и предоставьте людям что-то бесплатно, расскажите, на что они могу рассчитывать, когда это все закончится.
Разработайте стратегию входящего маркетинга, и создавайте отличный контент, который привлечет новых клиентов в перспективе, так что вы сможете тратить меньше времени на их поиск. Концепция заключается в том, чтобы вы сосредоточились на привлечении их к себе с помощью блогов, видео и других материалов, которые они находят интересными. Теперь, когда люди активно потребляют контент, это идеальное время для входящего контент маркетинга.
Попробуйте перенести свою маркетинговую стратегию с контекстной рекламы и рассылок на высококачественный контент, который вы публикуете на тематических веб-сайтах и в социальных сетях. Это могут быть:
• инструкции
• практические руководства
• интервью
• экспертные статьи
• личные сообщения
• виртуальное обучение
• шоу или вебинары
Эти стратегии работают, потому что они показывают, насколько вы цените своих клиентов. Вы не только даете своей аудитории то, чего с нетерпением ждете, но вы также даете им возможность взаимодействовать с вашей компанией без необходимости покупать.
3. Не продавайте в период COVID-19
Если вы планируете предложить «пандемическую скидку», подумайте дважды: некоторым потребителям может показаться, что вы пользуетесь кризисом. Только если есть законная причина для дисконтирования ваших услуг или продуктов, например, когда они могут быть полезны в условиях кризиса, можно сделать это.
Помните, что многие потребители не имеют работы и беспокоятся о будущем. Как ваша компания может сделать их жизнь проще? Если вы не можете помочь и облегчить, сфокусируйтесь на предоставлении им развлекательных или поддерживающих сообщений, а не на стимулировании продаж и скидок.
Посмотрите небольшой список антикризисных мер во время ограничения производственной деятельности, которые вы можете выполнить самостоятельно. В конечном счете, ваша способность пережить пандемию и связанный с ней спад во многом зависит от того, как вы используете историю своего бренда.
Очень важно поддерживать и ценить сообщество вашего бренда в эти смутные времена. Сосредоточьтесь на том, чтобы быть ясным, общительным и поддерживающим, а не извлекать выгоду из пандемии. Когда все это закончится, у потребителей останется положительное впечатление о вашей компании.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?