Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Не так давно мы затрагивали вопрос важности репутации брендов для покупателей.
Компания «Ашманов и партнеры» опубликовала исследование на эту тему. Респонденты - жители городов-миллионников, которые в течение года приобретали товары из пяти категорий: одежда и обувь, продукты питания/бытовая химия, косметика, электроника/бытовая техника и товары для дома.
Посмотрим на результаты и сопоставим их с собственным опытом.
Для 73% опрошенных репутация бренда играет значимую роль при покупке товаров.
Чем выше доход покупателей, тем важнее для них репутация.
Репутация наиболее значима для женщин в возрасте от 25 до 55 лет - на себе мы чувствуем данную тенденцию, так как первостепенно работаем именно с этой целевой аудиторией.
Исходя из чего покупатели формируют мнение о репутации бренда?
Самые популярные ответы:
1 - собственный опыт пользования— 75%
следим за качеством товаров, удержанием лояльных клиентов, оперативно коммуницируем с покупателями
2 - чтение отзывов — 59% и 3 - поиск информации в интернете — 49%
внимательно работаем с отзывами, уделяя особое внимание маркетплейсам с учетом, что они становятся площадками не только для продажи, но для рекламы и обсуждения покупательского опыта. SMM, PR – в помощь.
4 - мнение экспертов — 41%
помогают нативные размещения у экспертов-инфлюенсеров, спецпроекты при наличии ресурсов
5 - контакт с персоналом бренда — 32%
ситуация на рынке труда оставляет желать лучшего – об этом много говорят, но мы не сдаемся и стараемся, чтобы а)продавцы были б)они являлись экспертами
6 - во время просмотра сайта — 29%
внимательно работаем с карточками товаров, обновляем сайт с точки зрения восприятия и удобства пользования
7 - наименьшее влияние на формирование репутации оказывает просмотр рекламы — 15%
хотя заметим, что она однозначно влияет на узнаваемость, которая лежит в основе формирования лояльности к бренду.
Самые популярные характеристики/качества, ассоциирующиеся с хорошей репутацией:
- для молодежи (18-24 лет) – известность, заботливость, экспертность, лидерство, технологичность
- для респондентов (25-39 лет) – открытость и снова лидерство
- для потребителей (40-55 лет) – добросовестность и умение признавать ошибки
Берем на заметку - учитываем в коммуникации и позиционировании УТП для своей целевой аудитории.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?