Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Не так давно мы затрагивали вопрос важности репутации брендов для покупателей.
Компания «Ашманов и партнеры» опубликовала исследование на эту тему. Респонденты - жители городов-миллионников, которые в течение года приобретали товары из пяти категорий: одежда и обувь, продукты питания/бытовая химия, косметика, электроника/бытовая техника и товары для дома.
Посмотрим на результаты и сопоставим их с собственным опытом.
Для 73% опрошенных репутация бренда играет значимую роль при покупке товаров.
Чем выше доход покупателей, тем важнее для них репутация.
Репутация наиболее значима для женщин в возрасте от 25 до 55 лет - на себе мы чувствуем данную тенденцию, так как первостепенно работаем именно с этой целевой аудиторией.
Исходя из чего покупатели формируют мнение о репутации бренда?
Самые популярные ответы:
1 - собственный опыт пользования— 75%
следим за качеством товаров, удержанием лояльных клиентов, оперативно коммуницируем с покупателями
2 - чтение отзывов — 59% и 3 - поиск информации в интернете — 49%
внимательно работаем с отзывами, уделяя особое внимание маркетплейсам с учетом, что они становятся площадками не только для продажи, но для рекламы и обсуждения покупательского опыта. SMM, PR – в помощь.
4 - мнение экспертов — 41%
помогают нативные размещения у экспертов-инфлюенсеров, спецпроекты при наличии ресурсов
5 - контакт с персоналом бренда — 32%
ситуация на рынке труда оставляет желать лучшего – об этом много говорят, но мы не сдаемся и стараемся, чтобы а)продавцы были б)они являлись экспертами
6 - во время просмотра сайта — 29%
внимательно работаем с карточками товаров, обновляем сайт с точки зрения восприятия и удобства пользования
7 - наименьшее влияние на формирование репутации оказывает просмотр рекламы — 15%
хотя заметим, что она однозначно влияет на узнаваемость, которая лежит в основе формирования лояльности к бренду.
Самые популярные характеристики/качества, ассоциирующиеся с хорошей репутацией:
- для молодежи (18-24 лет) – известность, заботливость, экспертность, лидерство, технологичность
- для респондентов (25-39 лет) – открытость и снова лидерство
- для потребителей (40-55 лет) – добросовестность и умение признавать ошибки
Берем на заметку - учитываем в коммуникации и позиционировании УТП для своей целевой аудитории.
Интервью
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?