Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Безакцептная приемка товаров частично внедрена действовать в новосибирских магазинах нашей сети и показала отличные результаты. Благодаря оптимизации работы кладовщиков в магазинах, освободилось порядка 25% рабочего времени, которое они тратили на приемку товаров.
Повысить производительность труда за счет сокращения повторных пересчетов при приемке товаров, а также закупить ролл-контейнеры в магазины, чтобы снизить физическую нагрузку и требования к кладовщикам - основные цели проекта «Безакцептная приемка товаров». Большая часть рабочего времени у кладовщиков, а это 80%, приходится на приемку товаров. Внедрив проект безакцептной приемки, время на выполнение основной операции сокращается, а высвобожденные часы перераспределяются на другие не менее важные операции.
Также на решение ввести безакцептную приемку повлияла ситуация в стране: существенно снизилась комплектация персонала. Единственное выход, говорят руководители – повышать производительность труда за счет технологий, автоматизации, оборудования.
– Мы провели большую аналитическую работу и выявили, что снижение уровня комплектации – это мировая тенденция последних лет. Во-первых, численность населения снизилась на 12%, а число вакансий увеличилось на 32%. Во-вторых, многих мужчин забрали в армию. Появилась необходимость минимизировать участие человека во всех дублирующих операциях, – говорит Елена Бржезицкая, исполнительный директор новосибирского дивизиона.
Проект многогранен и затрагивает не одно подразделение: распределительный центр и логистика, контрольно-ревизионный отдел, магазины. В каждом подразделении возникает необходимость изменения процесса. Сейчас в распределительном центре определены группы товаров, которые комплектуются вместе и в магазине они располагаются в одной зоне. Также сформирован единый документ УПАК-лист, по которому магазин принимает товар, разрабатывается система контроля веса собранного товара на распределительном центре.
– Для того, чтобы в магазине женщины не поднимали и не катали на гидравлических тележках паллеты мы планируем приобрести удобное оборудование – ролл-контейнеры на колесиках. Это сетчатая конструкция небольшого размера, с полками. Чтобы можно было с полки взять и на полку поставить, не прикладывая усилий, – поясняет Елена Бржезицкая.
Сейчас в Новосибирске на многих категориях товаров действует безакцептная приемка. Это помогло сократить рабочее время сотрудников и облегчить физический труд. Практику с безакцептной приемкой постепенно вводят и на томские магазины.
– Мы составили дорожную карту из всех проектов, которые могут быть смежными. Создали рабочую группу и совместно с руководителями подразделений Томска ведем проект «Безакцептная приемка». Я вижу, как коллеги погружаются в процесс. Они понимают, что их качество, скорость работы, правильное выполнение задач влияет на достижение цели проекта, – говорит Елена Анатольевна.
В Томске проект действует только в магазинах малого формата и распространяется на безалкогольные напитки.
– Это своего рода доверительная приемка товаров. Компания у нас масштабная, поэтому я уверена, что такие проекты продумывают детально. Безусловно, мы все привыкли годами принимать каждую единицу товара самостоятельно и никому не доверять. Но мы понимаем, что безакцептная приемка упрощает жизнь и работу в магазинах. Мы ждали, когда проект начнут вводить в Томск, – рассказывает супервайзер Наталья Прокопчук.
Планируется, что до конца 2024 года безакцептная приемка будет внедрена по большим категориям товаров в сети магазинов Томска.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?