Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Примерно 30% товаров в России приобретается в интернете Область стратегически растет, так в прошлом году доход составил 5 трлн рублей. Среди основных трендов на ECOM рынке отмечаются: выход собственных торговых марок и попытка максимально сократить издержки, связанные с логистикой, сохранив при этом качество. По словам экспертов, ECOM торговля сильно избаловала потребителя, поэтому он не готов к каким-либо изменениям.
В этой связи руководитель департамента международных продаж «Почта России» Денис Глизнуца отметил:
«Почта России ощущает все изменения, которые происходят и мгновенно видит отражение об увеличении или уменьшении изменений. Санкции на почту не распространяются, есть ограничения по вложениям Рост популярности Mail Forwarding-сервисов, на мой взгляд, это точечная история, не масштабируемая в плане поставок. На данный момент она не создаёт тот трафик, который бы составили существенный объём. 2022 год научил утилизировать проводные мощности, мы осуществляем доставку коммерческих грузов, в Европейском сегменте осуществляется доставка наземным транспортом в течение 5-7 дней».
Так как всё-таки происходит замещение ушедших брендов? Об этом на своём примере рассказал член Правления компании «Детский мир», директор департамента управления интернет-торговли Павел Пищиков:
«Нас, конечно же, затронули санкции, мы как ритейлер понимаем, что товары не сложно замещаются. Наша компания всегда держали фокус на развитии собственных торговых марок, поэтому после ухода брендов мы достаточно быстро заместили собственными торговыми марками. ECOM занимает существенную долю в продажах Детского мира - доля 30%. Традиционная многоканальная модель. С точки зрения ECOMA мы рассматриваем наши магазины как склады, и в результате этого обладаем инфраструктурой численностью в 1000 единиц, расположенных в разных регионах, что значительно упрощает осуществление доставки. Что касается параллельного импорта, здесь условия хуже: предложения брендов сократилось, но и спрос сократился».
2, 5 года назад была запущена онлайн продажа безрецептурных лекарственных препаратов, не так давно – рецептурных. Оценку принятым решениям дала начальник управления лицензирования и контроля соблюдения обязательных требований Росздравнадзор Ирина Крупнова: «Дистанционная торговля безрецептурных препаратов была легализована 2,5 года назад, но долго находилась на одной той же отметке, как только начала выходить нормативно-правовая база, мы увидели активизацию. На данные момент разрешение на дистанционную торговлю безрецептурных препаратов получили лишь 532 аптечные организации, что составляет лишь 2% от общего числа. Эксперимент по продаже рецептурных препаратов через интернет для нас нов. Мы понимаем, что за этим проектом будущее, это дает возможность маломобильным гражданам и пожилым людям получить лекарства. Пока цифры не радуют: подано 23 заявления, из которых 17 организациям было выдано разрешение на продажу рецептурных препаратов».
В продолжение разговора генеральный директор «Здравсити» Борис Попов отметил:
«У нас есть внутренние тесты, которые прошли успешно. На данный момент очень важно понять, что нужно пациенту и пользователю, простроить пользовательский путь. Ни для кого не секрет, что пользователь привык к определенному сценарию, и просто необходимо встроить в эту цепочку шагов еще одну опцию, и тогда всё заработает. С точки зрения доставки - это вопрос организации. Сейчас история требует осмысления с самого начала, и в дальнейшем можно будет перейти к масштабированию. Доставка на фармацевтическом рынке - дополнительная опция, она не забирает существенный объем. Стоит задуматься о том, а почему бы не сделать выписку электронного рецепта».
И ювелирный рынок столкнулся с определёнными сложностями, которые не обошли и сферу налогообложения, среди них: восстановление документооборота и учёта, изменение или дополнение штата бухгалтеров, новое сотрудничество с поставщиками, в том числе и недобросовестными, а также увеличение налоговой нагрузка, в частности по НДС.
Свой взгляд на рынок ECOM показал CEO SOKOLOV Николай Поляков,
«Рынок ECOM составляет 19% от всех продаж. Сейчас формируется очень устойчивая когорта людей, которые совершают покупки по формуле «Выбираю дома – забираю в магазине». Поэтому, если хотите эффективности, то нужно обеспечить данную потребность. Основными драйверами данного рынка являются: скорость Web & App, качественный контент, удобный поиск, скорость доставки, дополнительные скидки. Ключевое противоречие в ритейле – растущий дефицит кадров и, как следствие, снижение уровня квалификации кандидатов. для нас драйверами роста является персонал, мы автоматизируем линейный подбор, улучшаем методы обучения, следим за скоростью и удобством всех процессов».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?