Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии», отметил, что ежегодно в компании в конце сентября – начале октября отмечают высокий спрос на доставку на маркетплейсы — в среднем на 22%.
По статистике последних двух лет, самый большой прирост спроса относительно среднегодового значения фиксируется при отправке из Дальневосточного (+32%), Северо-Западного (+31%) и Приволжского (+27%) федеральных округов. В ТОП-3 городов по увеличению числа заказов на перевозки на торговые площадки в канун распродаж входят Казань (+39%), Челябинск (+32%) и Санкт-Петербург (+32%).
Если рассматривать категории товаров, то в это время увеличивается число доставок игрушек на 37% и электроника (+30%). Также в этот период поставщики маркетплейсов чаще заказывают доставку товаров народного потребления, одежды, мебели и крупной бытовой техники.
С ними согласен Михаил Коптев, коммерческий директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго». По его словам, увеличение объема поставок в оффлайн магазины и маркетплейсы в первую очередь связано с желанием продавцов «запастись» товарами, чтобы не упустить возможность удовлетворить спрос покупателей.
«Увеличение объемов поставок может варьироваться в зависимости от категории товаров и региона, но в среднем это от 20% до 50% по сравнению с обычными периодами», — отметил Михаил Коптев.
Самыми востребованными по статистике «Скиф-Карго» в период распродаж и перед Новым годом является электроника (телефоны, планшеты, наушники, умные часы, ноутбуки), бытовая техника (холодильники, стиральные машины, пылесосы, кухонные комбайны), одежда и обувь, спортивные товары, детская одежда, косметика и парфюмерия, товары для дома.
Примерно те же товары назвали в ТК «ДА-ТРАНС». Рост популярности зафиксирован в сегментах: электроника, одежда, детские товары и бытовая техника.
«В период распродаж объемов логистических операций вырастает на 20-30% по сравнению с остальной частью года. Однако этот показатель может различаться в зависимости от региона и конкретного рынка», — добавила Екатерина Генза, директор по логистике ТК «ДА-ТРАНС».
Причины такого роста очевидны: потребители активно пользуются скидками и специальными предложениями, стремясь приобрести подарки для себя и своих близких. Как следствие, увеличивается нагрузка на цепочки поставок и логистические системы. При этом, по разным причинам могут случаться и задержки товаров. Речь идет про нехватку контейнеров для отправки товаров из Китая, задержку на таможне из-за возросшего спроса.
Егор Тарасов, основатель логистической компании «РОКОТТ Транс», назвал цифры в диапазоне 25-30%. Именно на столько увеличивается спрос на услуги логистики в период «Черной пятницы» и новогодних праздников. При этом, в денежном выражении чек так же растет – на 20-25%. Это обусловлено увеличением количества отгружаемых грузов и срочности доставки.
«Наиболее заметные изменения видим в Дальневосточном и Северо-западном регионах, где объем перевозок вырос на 15% и 12% соответственно. Это связано с активным развитием территорий, улучшением инфраструктуры и увеличением внешнеторгового потока», — отметил Егор Тарасов.
Он также добавил, что развитие онлайн-шоппинга и наращивание мощностей у маркетплейсов приводит к расширению периода, так называемого, «высокого сезона». Рынок «оживает» не только в сентябре, но и начинает значительно расти уже с начала октября и остается на высоком уровне вплоть до середины февраля.
Роман Судоргин, основатель портала по грузоперевозкам Main Transport, отметил, что рост отправок из Дальневосточного ФО вполне объясним – перестраиваются логистические цепочки, а большинство товаров, приобретаемых в «Черную Пятницу», и ранее производилось в Китае. Разница вероятно в том, что ранее эти товары могли первоначально доставляться на склады в Москве, но теперь, с бурным развитием складской инфраструктуры в регионах, необходимость такой усложненной логистики снижается. Интересна ситуация с СЗФО, экспорт из которого растёт опережающими темпами, а вот импорт просаживается. Так, по данным DPD, в ТОП-3 округов-получателей СЗФО в первом полугодии 2024 года уступил своё место Южному ФО.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.