Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 861

Поделиться

Несмотря на активное развитие DC канала продаж, производители не откажутся от партнерского ритейла. К такому выводу пришли участники панельной сессии “Трансформация DTC в новой экономической реальности”, прошедшей в рамках третьей конференции DTC Day. Мероприятие состоялось 21 апреля в Москве. 

В деловой программе мероприятия приняли участие более 10 отраслевых экспертов. В их числе директора по электронной коммерции ЕВРАЗ, Natura Siberica, Colin's, а также директора по логистике компаний Ahmad Tea, SPLAT GLOBAL, Белёвская Кондитерская Компания и других. Организатор конференции – Sees Group. 

Директор по электронной коммерции Natura Siberica Виолетта Минина считает, что производителю с маркетплейсами можно и нужно работать. Однако, когда сотрудничаешь по модели 3P, то такое партнерство сопряжено с рядом нюансов. В их числе изменение условий сотрудничества, в том числе в части тарифов и комиссий.

– Но именно DTC является базисом для построения омниканальной коммуникации с покупателем, – подчеркнула эксперт. 

Кроме того, важно правильно распределять группы товаров по разным маркетплейсам и настроить ценовую политику таким образом, чтобы избежать параллельных сравнений, добавил директор интернет-бизнеса и электронной коммерции фешн-бренда Colin's Талип Жуманазаров. При этом именно DTC позволяет производителю более гибко управлять ценой товара. 

– Например, в собственных офлайн и онлайн-магазинах и у нас больше возможностей для проведения всевозможных стимулирующих акций. Проводим ежегодные внутренние большие акции Colin`s Jeans Fest и Shop&Win, также можем предоставить скидки на покупку второго и третьего товара. Проводить такие акции на маркетплейсах невозможно, так как у покупателя в «корзине» находятся товары от разных селлеров, и не факт что весь товар будет выкуплен, – привел пример эксперт. 

Генеральный директор обувной фабрики ROMER Виталий Гайдарович вовсе считает, что для производителей в России доля маркетплейсов в общем объеме продаж не должна превышать 10-15 %.

Все спикеры сходятся во мнении, что обойтись без партнерского ритейла производители не смогут. Так как организовать и содержать собственную розницу слишком затратно.

Еще один тренд последнего времени - резкое сокращение горизонтов планирования. По словам Виталия Гайдаровича, если в пандемийные годы планы строили на год, то сейчас - не более чем на 3 месяца из-за высокой зависимости от поставщиков и состояния рынка.

Екатерина Быкова, директор по PR бренда спортивной и casual одежды Zasport, добавила, что у них в компании горизонт сокращен и вовсе до 1 месяца.  

Беспокоит всех производителей и сокращение спроса, после ажиотажа в феврале месяце, когда население в буквальном смысле слова пыталось закупиться впрок. Виталий Гайдарович склонен к оптимистичным прогнозам.

– Спрос восстановится, – уверен эксперт. – По данным статистики, в России ежегодно на протяжении последних 10 лет продается 607-611 млн пар обуви. За этот период менялись бизнес-модели, бренды, каналы продаж, но спрос оставался стабильным. 

В то же время производители сталкиваются с такой серьезной проблемой, как дефицит иностранных компонентов. Наученные горьким опытом пандемии, большинство отечественных предприятий стараются держать достаточно большие запасы. 

Вторая панельная сессия конференции DTC Day как раз и была посвящена вопросам логистики, ее санкционной перестройки и тем трудностям, с которыми уже столкнулись российские производители. 

Из-за все новых и новых санкций иностранным компаниям стало очень сложно ввозить в РФ свои товары. Один из вариантов решения проблемы - поставки через Казахстан, рассказала основатель и генеральный директор ProStore by Lubivaya Оксана Любивая. Для этого нужно иметь надежного посредника в РФ, который возьмет на себя проведение платежей, вопросы таможенного оформления и логистики. Аналогичный партнер со схожими функциями нужен и в Казахстане. 

Однако схемы поставок через Казахстан подсанкционных товаров (запчасти, оборудование, химическая продукция и т.д.) не всегда работают, предупредил руководитель отдела международной логистики компании-производителя SPLAT GLOBAL Арсений Ушаков. Несмотря на то, что Казахстан и РФ находится в едином таможенном пространстве ЕАЭС, российские компании сталкиваются с отказами в растамаживании импорта и его последующей отправки в Россию. 

Арсений Ушаков считает, что основным портом трансшипмента – на смену европейским Роттердаму и Антверпену – станет Стамбул. Именно на него сейчас постепенно переключаются логистические компании, осуществляющие поставки товаров из Юго-Восточной Азии в Россию. Но и на этом маршруте есть определенные риски. 

– Турецкие морские линии самостоятельно не возят товары из Юго-Восточной Азии в Стамбул. Это делают все те же линии, ушедшие из России: Maersk, MSC и т.д. С этим могут быть определенные сложности в виде дополнительных затрат и увеличения сроков, т.к. потребуется перетарка в порту в контейнеры других линий, которые будет разрешено ввозить в РФ. Впрочем, тот же MSC сообщает о возобновлении обслуживания новороссийского порта, – прокомментировал эксперт. 

Еще одной альтернативой могут стать поставки из Ирана. Но при этом автомобильные перевозки затруднены пробками на границе Ирана и Азербайджана, а также Азербайджана и России. Так как пропускная способность погранпереходов на этих участках невелика, пояснил директор по логистике Ahmad Tea Матвей Гулин. Остается вариант мультимодальных поставок через иранский порт Бендер-Энзели по Каспию в российский порт Астрахань.  

Помимо сложностей с импортом существуют и проблемы с экспортом. Так, США ввели огромные заградительные пошлины на большинство товаров из РФ, рассказал заместитель генерального директора по вопросам развития и маркетинга Белёвской Кондитерской Компании Глеб Семерня

– Если раньше мы платили 5-процентные пошлины за ввоз пастилы, зефира, мармелада, то сейчас ставки варьируются в коридоре от 35% до 52%, – рассказал Глеб Семерня. 

Единственным вариантом обойти это ограничение эксперт считает строительство производства на территории Евросоюза. Либо переориентация поставок на альтернативные рынки. 

В числе перспективных экспортно-импортных рынков участники конференции назвали Китай, Индию, Пакистан и другие страны Юго-Восточной Азии. Кроме того, адаптироваться к новым санкционным реалиям участникам ВЭД позволит максимальная гибкость бизнес-процессов, в том числе способность переключиться на выпуск другой продукции, востребованной за рубежом. 

Фотоотчет мероприятия предлагаем посмотреть по ссылке >>



Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами