Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Несмотря на активное развитие DC канала продаж, производители не откажутся от партнерского ритейла. К такому выводу пришли участники панельной сессии “Трансформация DTC в новой экономической реальности”, прошедшей в рамках третьей конференции DTC Day. Мероприятие состоялось 21 апреля в Москве.
В деловой программе мероприятия приняли участие более 10 отраслевых экспертов. В их числе директора по электронной коммерции ЕВРАЗ, Natura Siberica, Colin's, а также директора по логистике компаний Ahmad Tea, SPLAT GLOBAL, Белёвская Кондитерская Компания и других. Организатор конференции – Sees Group.
Директор по электронной коммерции Natura Siberica Виолетта Минина считает, что производителю с маркетплейсами можно и нужно работать. Однако, когда сотрудничаешь по модели 3P, то такое партнерство сопряжено с рядом нюансов. В их числе изменение условий сотрудничества, в том числе в части тарифов и комиссий.
– Но именно DTC является базисом для построения омниканальной коммуникации с покупателем, – подчеркнула эксперт.
Кроме того, важно правильно распределять группы товаров по разным маркетплейсам и настроить ценовую политику таким образом, чтобы избежать параллельных сравнений, добавил директор интернет-бизнеса и электронной коммерции фешн-бренда Colin's Талип Жуманазаров. При этом именно DTC позволяет производителю более гибко управлять ценой товара.
– Например, в собственных офлайн и онлайн-магазинах и у нас больше возможностей для проведения всевозможных стимулирующих акций. Проводим ежегодные внутренние большие акции Colin`s Jeans Fest и Shop&Win, также можем предоставить скидки на покупку второго и третьего товара. Проводить такие акции на маркетплейсах невозможно, так как у покупателя в «корзине» находятся товары от разных селлеров, и не факт что весь товар будет выкуплен, – привел пример эксперт.
Генеральный директор обувной фабрики ROMER Виталий Гайдарович вовсе считает, что для производителей в России доля маркетплейсов в общем объеме продаж не должна превышать 10-15 %.
Все спикеры сходятся во мнении, что обойтись без партнерского ритейла производители не смогут. Так как организовать и содержать собственную розницу слишком затратно.
Еще один тренд последнего времени - резкое сокращение горизонтов планирования. По словам Виталия Гайдаровича, если в пандемийные годы планы строили на год, то сейчас - не более чем на 3 месяца из-за высокой зависимости от поставщиков и состояния рынка.
Екатерина Быкова, директор по PR бренда спортивной и casual одежды Zasport, добавила, что у них в компании горизонт сокращен и вовсе до 1 месяца.
Беспокоит всех производителей и сокращение спроса, после ажиотажа в феврале месяце, когда население в буквальном смысле слова пыталось закупиться впрок. Виталий Гайдарович склонен к оптимистичным прогнозам.
– Спрос восстановится, – уверен эксперт. – По данным статистики, в России ежегодно на протяжении последних 10 лет продается 607-611 млн пар обуви. За этот период менялись бизнес-модели, бренды, каналы продаж, но спрос оставался стабильным.
В то же время производители сталкиваются с такой серьезной проблемой, как дефицит иностранных компонентов. Наученные горьким опытом пандемии, большинство отечественных предприятий стараются держать достаточно большие запасы.
Вторая панельная сессия конференции DTC Day как раз и была посвящена вопросам логистики, ее санкционной перестройки и тем трудностям, с которыми уже столкнулись российские производители.
Из-за все новых и новых санкций иностранным компаниям стало очень сложно ввозить в РФ свои товары. Один из вариантов решения проблемы - поставки через Казахстан, рассказала основатель и генеральный директор ProStore by Lubivaya Оксана Любивая. Для этого нужно иметь надежного посредника в РФ, который возьмет на себя проведение платежей, вопросы таможенного оформления и логистики. Аналогичный партнер со схожими функциями нужен и в Казахстане.
Однако схемы поставок через Казахстан подсанкционных товаров (запчасти, оборудование, химическая продукция и т.д.) не всегда работают, предупредил руководитель отдела международной логистики компании-производителя SPLAT GLOBAL Арсений Ушаков. Несмотря на то, что Казахстан и РФ находится в едином таможенном пространстве ЕАЭС, российские компании сталкиваются с отказами в растамаживании импорта и его последующей отправки в Россию.
Арсений Ушаков считает, что основным портом трансшипмента – на смену европейским Роттердаму и Антверпену – станет Стамбул. Именно на него сейчас постепенно переключаются логистические компании, осуществляющие поставки товаров из Юго-Восточной Азии в Россию. Но и на этом маршруте есть определенные риски.
– Турецкие морские линии самостоятельно не возят товары из Юго-Восточной Азии в Стамбул. Это делают все те же линии, ушедшие из России: Maersk, MSC и т.д. С этим могут быть определенные сложности в виде дополнительных затрат и увеличения сроков, т.к. потребуется перетарка в порту в контейнеры других линий, которые будет разрешено ввозить в РФ. Впрочем, тот же MSC сообщает о возобновлении обслуживания новороссийского порта, – прокомментировал эксперт.
Еще одной альтернативой могут стать поставки из Ирана. Но при этом автомобильные перевозки затруднены пробками на границе Ирана и Азербайджана, а также Азербайджана и России. Так как пропускная способность погранпереходов на этих участках невелика, пояснил директор по логистике Ahmad Tea Матвей Гулин. Остается вариант мультимодальных поставок через иранский порт Бендер-Энзели по Каспию в российский порт Астрахань.
Помимо сложностей с импортом существуют и проблемы с экспортом. Так, США ввели огромные заградительные пошлины на большинство товаров из РФ, рассказал заместитель генерального директора по вопросам развития и маркетинга Белёвской Кондитерской Компании Глеб Семерня.
– Если раньше мы платили 5-процентные пошлины за ввоз пастилы, зефира, мармелада, то сейчас ставки варьируются в коридоре от 35% до 52%, – рассказал Глеб Семерня.
Единственным вариантом обойти это ограничение эксперт считает строительство производства на территории Евросоюза. Либо переориентация поставок на альтернативные рынки.
В числе перспективных экспортно-импортных рынков участники конференции назвали Китай, Индию, Пакистан и другие страны Юго-Восточной Азии. Кроме того, адаптироваться к новым санкционным реалиям участникам ВЭД позволит максимальная гибкость бизнес-процессов, в том числе способность переключиться на выпуск другой продукции, востребованной за рубежом.
Фотоотчет мероприятия предлагаем посмотреть по ссылке >>
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.