Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Топ-менеджеры торговых сетей периодически посещают все свои магазины. Естественно, даже в ходе беглого осмотра руководитель наверняка заметит какое-то нарушение. Где-то витрина недостаточно чистая, где-то урна полная уже в первой половине дня, где-то товар выложен неправильно и так далее.
Обычно в этом случае топ-менеджер просто сообщает замечание лично директору магазина и ждет, что все будет исправлено в обозначенные сроки, полагаясь на ответственность исполнителя. А далее в череде многозадачности эту устно сформулированную фокус-задачу могут упустить из вида и топ-менеджер, и директора магазина, так как не осталось никакого цифрового следа. А вот если бы в этой компании использовалась система MD Audit, то руководитель просто достал бы смартфон, запустил приложение и быстро создал фокусное Замечание с дальнейшей возможностью контроля качества и сроков его исполнения.
О том, что это за инструмент, читайте дальше.
Зачем в MD Audit появились «Замечания»
Люди, знакомые с нашей системой, уже задались вопросом: «Какие такие замечания? Можно ведь просто поставить задачу!»
Действительно, инструмент Задачи — один из основных инструментов системы MD Audit для руководителя. С его помощью можно формулировать и делегировать самые разные задания сотрудникам торговой сети, отслеживать их выполнение, а затем проводить анализ качества, сроков в разрезе всей компании или отдельного магазина.
Как известно, если хочешь получить от исполнителя желаемый результат, при постановке задачи нужно соблюдать принцип SMART, в котором необходимо учитывать много разных параметров. Все эти принципы классического способа постановки задач заложены и в системе MD Audit:
- задать название и сделать подробное описание;
- указать срок выполнения и приоритет;
- выбрать исполнителя и наблюдающего;
- отметить, при необходимости, прочие параметры.
Быстро поставить задачу директору магазина так не получится, ведь большинство из этих пунктов обязательны.
Очевидно, что руководителю, посетившему магазин своей торговой сети, ставить задачу в классической форме просто некогда. К примеру, топ-менеджер приехал в один из магазинов и видит, что в витрине не горит прожектор. Ему нужно, чтобы персонал быстро отработал нарушение в магазине, но впереди еще много разных задач, которые нужно успеть решить при посещении.
Для работы в подобных ситуациях и были созданы Замечания.
Как работают Замечания
Процесс фиксации выявленного нарушения максимально упрощен: нужно только задать название замечанию и все. Система сама выберет магазин, в котором находится руководитель в настоящий момент и назначит замечание на директора этого магазина. При желании можно добавить более подробное описание, приложить фотографии или изменить установленные по умолчанию параметры: приоритет и срок выполнения.
Интерфейс инструмента Замечания в мобильном приложении MD Audit
Таким образом топ-менеджер может зафиксировать найденное нарушение максимально быстро, буквально за минуту, и продолжать контроль магазина.
Примеры использования Замечаний
На первый взгляд инструмент Замечания выглядит почти как Задачи. Да, это похожие инструменты, но есть два отличия:
- Классическая Задача, как правило подразумевает выполнение какого-то объемного задания. Например, провести пересчет остатков товара на складе или подготовить магазин к проведению промоакции. Замечание же имеет узкий фокус, оно направлено на исправление небольшого точечного нарушения, вроде заменить лампочку на складе или помыть витрину.
- Задачи и Замечания предназначены для использования в разных ситуациях. Задачи обычно создаются в спокойной обстановке за компьютером. Замечания, напротив, создаются «на бегу», когда нужно быстро зафиксировать нарушение.
Поясним на примерах, в каких случаях будет удобно пользоваться инструментом Замечания.
- Внеплановый визит руководителя торговой сети в магазин. В этом случае руководитель может даже не встречаться с директором магазина лично — достаточно оценить обстановку и быстро отреагировать на нарушение в магазине, то есть создать замечание.
- Плановый личный контроль магазина со стороны топ-менеджмента. Помимо запланированной «программы» проверки, руководители могут на ходу отмечать увиденные недочеты.
- Работа с аналитическими дашбордами. Очевидно, что руководитель регулярно анализирует текущие данные компании в разделе Аналитика веб-версии MD Audit. К примеру, он увидел некую негативную закономерность в одном из магазинов. В обычном случае, ему нужно сделать где-то себе пометку, чтобы не забыть, потом вернуться к этой заметке и поставить задачу директору того магазина. Но можно сделать иначе: быстро поставить фокусную задачу директору магазина, то есть создать замечание, и продолжить свою аналитическую работу.
Выполняйте быстрый контроль магазина с помощью замечаний MD Audit
Подключить инструмент Замечания к работающей системе MD Audit можно в любой момент. Для этого достаточно обратиться к своему аккаунт-менеджеру, который подробно объяснит порядок действий. Если же вы еще не пользуетесь нашей системой, то оставляйте заявку на тестовый период и лично попробуйте все возможности MD Audit в работе.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.