Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Эксперты компании EMTG (более 20 лет проводит выставку франшиз BuyBrand Expo) составили список самых перспективных концепций для открытия бизнеса в 2024-2025 гг. А также выяснили, кто предлагает такие франшизы и сколько будет стоить их открытие.
Общепит:
- All-day dining — формат, выросший из кофеен и пекарен, которые добавили в меню горячую еду из-под ножа и повысили отпускные цены. Формат активно развивается в ЖК и рассчитан на лояльных потребителей. В ЖК такие заведения дополнительно привлекают посетителей за счет развлекательных программ и мастер-классов, поскольку основная аудитория — семейные пары, мамы и их дети. Формат уже опробовала и собирается активно развивать Cofix (бренд Cofix Bakery). Подобную концепцию предлагает «Здасте» — основатели сети рассказывали Buybrand.ru, что разрабатывали её специально для размещения новых жилых комплексах.
- Новый стрит-фуд — направление, под которое стали подстраиваться крупнейшие сети, раньше работавшие в более высоком ценовом сегменте и исключительно с посадкой. Потребители (особенно туристы) стремятся к тому, чтобы поесть вкусно и качественно, но при этом сократить затраты времени и денег. Подобные концепции, вписывающиеся в туристические мегаполисы, разработали Vasilchuki Brothers (речь о Steake it easy), сеть корейского стрит-фуда Chiko, турецкая Gagawa, вьетнамская PhoBo, «Грильница», «Гриль № 1» (будут представленs на выставке Buybrand Expo 2024) и др.
- To-go (с собой или навынос) — концепция, в основном актуальная для кофеен, но в последнее время в этот же формат заходят баблтишные и чайные. Формат позволяет сэкономить на аренде и персонале и получать прибыль от высокого трафика при отсутствии затрат на кухню. В 2024-м в формате to-go была перезапущена франшиза «Кофе Хауз» — сеть долгое время была представлена заведениями с полной посадкой, теперь развивается только навынос. В сегменте чайных франшизы есть у TOMIOMI и «Мэт Ти», крупнейшие игроки кофеен to-go One Price Coffee также продолжают активно развиваться по модели франчайзинга.
Ритейл:
- Магазины «у дома». Спрос на такие форматы продолжит расти, в связи с ориентацией потребительского поведения: современный покупатель хочет купить быстро и в одном месте. По дороге домой или на работу. Поэтому в ассортимент таких магазинов обязательно входит готовая еда, свежая выпечка, многие устанавливают в магазине кофейные аппараты. Франшизы такого формата: «Пятерочка», «Фасоль», «Дикси», в этом году франшизу запустил «Магнит». Всех их можно будет найти на выставке Buybrand.
- Дрогери — товары для дома, гигиены, ухода за собой, а также косметика и бытовая химия. Концепция была и будет на подъёме благодаря низким ценам и удобству для покупателя. «Улыбыка радуги», «Ассорти идей», «МПР», «Магнит Косметик», развивающиеся по франшизе, — увеличивают выручку за счет удобного для потребителя расположения и программам лояльности, а также благодаря собственным торговым маркам (СТМ).
- Дискаунтеры. Франшиз в этом формате мало, но рынок растет опережающими темпами. Именно дискаунтеры, по данным NielsenIQ, стали самым быстрорастущим офлайн-форматом по итогам 2023-го. Динамика составила +21% в денежном и +17% в натуральном выражении. Дискаунтеры есть у крупнейших ретейлров (в том числе X5 и Магнит). У X5 это «Чижик», сеть по франшизе не развивается. «Магнит» пока только рассматривает возможность создания франшизы «Первый выбор» (В1). У «Дикси» есть франшиза дискаунтеров «Первым делом».
- Мебель и декор. Уход Ikea из РФ и бум жилищного строительства подтолкнули спрос на мебель, предметы для декора, сна и домашнего обихода. Игроков на рынок уже вышло много, но он по-прежнему недонасыщен. Магазины-студии (в концепте «Икеи», но в уменьшенном размере) особенно актуальны; многие застройщики при строительстве ЖК оставляют для них отдельные площади (в том числе, A101 — генеральный партнер залов "Бизнес" и "Школа франчайзеров" на Buybrand Expo). «Райтон» предлагает франшизу мебельного экобренда.
Услуги:
- Прачечные самообслуживания. Спрос на такие услуги подтолкнул тренд в застройке жилых комплексов, а именно: уменьшение средней площади квартир. В них некуда ставить стиральную машину или сушилку для белья. Поэтому спрос на услуги автоматизированных прачечных будет расти.
- Склады self-storage будут нужны как для личного хранения (владельцев тех самых небольших квартир, а также тех, кто находится на стадии переезда или ремонта — для временного складирования стройматериалов), так и селлерам, которые не хотят оставлять товар на складе маркетплейса. Таких становится все больше. Средняя площадь запрашиваемого клиентами бокса выросла за два года в среднем с 2,3 кв. м до 3-3,5 кв. м. Франшизы складов персонального хранения есть у «Кладовкин», «Складовичкоф» и «Твой склад».
- Термальные комплексы и городские курорты. Развитие внутреннего туризма и растущий спрос на оздоровительный отдых диктует тренд на открытие как больших городских курортов, так и комплексов, которые могут уместиться на одном этаже торгового центра. За четыре последних года общая площадь термальных комплексов в России увеличилась на 215%. На этом фоне сети Baden Family, «Жар-Птица» и «Орловские бани» начали предлагать франшизы.
- СТО. Cтанции технического обслуживания автомобилей все более востребованы в связи с активным обновлением автопарка россиян за счет азиатских иномарок и трудностей с их обслуживанием. А также на фоне роста числа автотуристов. Государство разрабатывает автомобильные маршруты для туристов, вдоль которых понадобятся СТО. Программа уже готова, об этом мы писали в материале. Конкретику дадут участники бизнес-сессии «Точки роста для бизнеса в новых условиях» на форуме Buybrand. (Программа и билеты на форум здесь). Франшиз в этом сегменте немного: Fit Service, «АВС Авто» и «Анкар».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?