Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В III квартале 2022 года показатели розничной торговли снизились, но IV квартал может стать худшим за всю современную историю
26 октября 2022 года в ходе аналитической сессии Межрегионального форума «Дни ритейла в Сибири» прозвучал доклад генерального директора INFOLine Ивана Федякова «Перспективы экономики, потребительского рынка и сетей».
Потребительский рынок в III квартале 2022 года застыл в состоянии неопределенности, отметил эксперт. В сегментах non-food динамика розничного товарооборота глубоко ушла в отрицательную зону. Оборот продуктов питания и товаров первой необходимости хоть и показывает небольшой прирост, но происходит это исключительно за счет инфляции. В целом ситуация выглядит печально, и в деталях показатели приобретают устрашающие значения, подчеркнул аналитик.
«Поквартальная динамика сопоставимых продаж лидеров FMCG-рынка тревожит – III квартал 2022 года по показателю LFL стал худшим для розничной торговли за всю современную историю, – убежден Иван Федяков. – Естественные демографические потери, геополитическая миграция, режим жесткой потребительской экономии, когда все большее число покупателей ставит на первое место фактор цены – эти причины весьма драматично меняют ландшафт отрасли».
В третьей четверти 2022 года рост сопоставимых продаж даже у лидеров категории продуктов питания не просто отстает от продуктовой инфляции, а находится существенно ниже ее уровня, оценил ситуацию глава INFOLine. При 15-20-процентной инфляции в сегменте потребительских товаров продажи в магазинах «Перекресток» растут всего на 6,3%; в «Ленте» – на 1,3%, а в ее малых форматах показывают снижение почти на 7%; ниже нуля и LFL гипермаркетов «О’Kей». Даже в дискаунтерах Fix Price наблюдается существенное снижение трафика и физического объема продаж. Уже сейчас не менее трети магазинов работают в убыток, и это не может продолжаться долго.
В IV квартале 2022 года ситуация рискует ухудшиться еще, прогнозирует Иван Федяков. Объявление «частичной мобилизации» привело население в шок, потребительские настроения россиян заметно ухудшились. Обвалились ожидания перспектив личного материального положения на год вперед до изменения экономических условий в стране – на год и пять лет вперед. На этом фоне расходы домохозяйств существенно снизилась.
«Если в ближайшее время ситуация не изменится в лучшую сторону, то с наступлением нового года мы рискуем получить, во-первых, череду банкротств, а во-вторых, уход с рынка уже не только иностранных, но и российских компаний», – прогнозирует эксперт.
Хотите получить презентацию INFOLine с «Дней ритейла в Сибири»? Напишите нам
Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
Рекомендуем исследование INFOLine Retail Russia ТOP-100, которое содержит:
- Рейтинги компаний розничной торговли по сегментам: Food и Non-Food, по сегментам FMCG, DIY&Household и мебели, fashion, бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств, аптек, парфюмерии и дрогери, детских товаров, online-ритейла
- Комплексный анализ розничной торговли в отдельных сегментах
- Крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли
- Региональные различия и миграционные процессы
- Комплексный анализ развитие online-торговли
- Бизнес-справки по крупнейшим ритейлерам
Получить краткую версию исследования
Также вам будет полезен ежеквартальный обзор «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP», в который входят следующие разделы:
- Рейтинги по выручке крупнейших интернет-магазинов продуктов питания и продуктовых наборов, служб доставки продуктов питания России и маркетплейсов
- Государственное регулирование в online-торговле
- Кейсы о развитии online-торговли
- Показатели и основные события служб доставки
- Показатели и события омниканальной модели бизнеса и интернет-магазинов TOP-20 сетей FMCG
- Крупнейшие маркетплейсы и online-ритейлеры на рынке FMCG
- Проекты компании «Яндекс»
- Проекты «Сбера»
- Проекты VK (бывш. Mail.ru Group).
- Крупнейшие интернет-магазины продуктовых наборов.
Запросить специальное предложение для подписки на обзор.
На все вопросы относительно презентации INFOLine и обзоров агентства ответят наши специалисты.
Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?