Декоративное изображение
8 841

Поделиться

26 октября 2022 года в ходе аналитической сессии Межрегионального форума «Дни ритейла в Сибири» прозвучал доклад генерального директора INFOLine Ивана Федякова «Перспективы экономики, потребительского рынка и сетей».

Потребительский рынок в III квартале 2022 года застыл в состоянии неопределенности, отметил эксперт. В сегментах non-food динамика розничного товарооборота глубоко ушла в отрицательную зону. Оборот продуктов питания и товаров первой необходимости хоть и показывает небольшой прирост, но происходит это исключительно за счет инфляции. В целом ситуация выглядит печально, и в деталях показатели приобретают устрашающие значения, подчеркнул аналитик.

«Поквартальная динамика сопоставимых продаж лидеров FMCG-рынка тревожит – III квартал 2022 года по показателю LFL стал худшим для розничной торговли за всю современную историю, – убежден Иван Федяков. – Естественные демографические потери, геополитическая миграция, режим жесткой потребительской экономии, когда все большее число покупателей ставит на первое место фактор цены – эти причины весьма драматично меняют ландшафт отрасли».

LFL.jpg

В третьей четверти 2022 года рост сопоставимых продаж даже у лидеров категории продуктов питания не просто отстает от продуктовой инфляции, а находится существенно ниже ее уровня, оценил ситуацию глава INFOLine. При 15-20-процентной инфляции в сегменте потребительских товаров продажи в магазинах «Перекресток» растут всего на 6,3%; в «Ленте» – на 1,3%, а в ее малых форматах показывают снижение почти на 7%; ниже нуля и LFL гипермаркетов «О’Kей». Даже в дискаунтерах Fix Price наблюдается существенное снижение трафика и физического объема продаж. Уже сейчас не менее трети магазинов работают в убыток, и это не может продолжаться долго.

В IV квартале 2022 года ситуация рискует ухудшиться еще, прогнозирует Иван Федяков. Объявление «частичной мобилизации» привело население в шок, потребительские настроения россиян заметно ухудшились. Обвалились ожидания перспектив личного материального положения на год вперед до изменения экономических условий в стране – на год и пять лет вперед. На этом фоне расходы домохозяйств существенно снизилась.

«Если в ближайшее время ситуация не изменится в лучшую сторону, то с наступлением нового года мы рискуем получить, во-первых, череду банкротств, а во-вторых, уход с рынка уже не только иностранных, но и российских компаний», ­– прогнозирует эксперт.

Хотите получить презентацию INFOLine с «Дней ритейла в Сибири»? Напишите нам

Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!

Рекомендуем исследование INFOLine Retail Russia ТOP-100, которое содержит:

  • Рейтинги компаний розничной торговли по сегментам: Food и Non-Food, по сегментам FMCG, DIY&Household и мебели, fashion, бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств, аптек, парфюмерии и дрогери, детских товаров, online-ритейла
  • Комплексный анализ розничной торговли в отдельных сегментах
  • Крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли
  • Региональные различия и миграционные процессы
  • Комплексный анализ развитие online-торговли
  • Бизнес-справки по крупнейшим ритейлерам

Получить краткую версию исследования

Также вам будет полезен ежеквартальный обзор «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP», в который входят следующие разделы:

  • Рейтинги по выручке крупнейших интернет-магазинов продуктов питания и продуктовых наборов, служб доставки продуктов питания России и маркетплейсов
  • Государственное регулирование в online-торговле
  • Кейсы о развитии online-торговли
  • Показатели и основные события служб доставки
  • Показатели и события омниканальной модели бизнеса и интернет-магазинов TOP-20 сетей FMCG
  • Крупнейшие маркетплейсы и online-ритейлеры на рынке FMCG
  • Проекты компании «Яндекс»
  • Проекты «Сбера»
  • Проекты VK (бывш. Mail.ru Group).
  • Крупнейшие интернет-магазины продуктовых наборов.

Запросить специальное предложение для подписки на обзор.

На все вопросы относительно презентации INFOLine и обзоров агентства ответят наши специалисты.

Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами