Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
На фоне увеличения объемов производства ювелирных изделий из золота и серебра, а также из-за повышения цен на продукцию, начавшегося с августа 2023 года, аналитики наблюдают значительный рост рынка ювелирной розницы, который, по оценкам INFOLine, по итогам 2023 года вырос на 18,1% до 372 млрд руб. Такими данными делятся авторы исследования «Розничная торговля ювелирными изделиями и рынок online-продаж».
Проанализировав результаты деятельности крупнейших ювелирных розничных сетей России по итогам года, эксперты INFOLine сформировали отраслевые рейтинги по четырем параметрам: объему и динамике продаж, количеству и динамике торговых объектов.
Крупнейшие ювелирные сети росли значительно быстрее, чем рынок в целом, отмечают авторы исследования. По итогам года совокупные продажи TOP-11 ювелирных сетей выросли на 42,5% до 213,8 млрд руб. Из них 76,7% пришлось на совокупные продажи TOP-3 крупнейших ювелирных сетей (Sunlight, Sokolov и «585 Золотой»), которые выросли на 50,3% почти до 164,1 млрд руб.
Лидирующую позицию по выручке занимает сеть Sunlight, нарастившая продажи на 49,4% до 79,2 млрд руб. с НДС. На вторую позицию рейтинга, опередив «585 Золотой», вышла розничная сеть Sokolov, увеличившая продажи на 80,4% до 44,1 млрд руб. с НДС и ставшая лидером среди крупнейших ювелирных сетей по динамике продаж. Третью позицию по темпам роста заняла сеть MIUZ Diamonds, нарастившая продажи на 47% почти до 21 млрд руб. с НДС.
Общее число торговых точек крупнейших ритейлеров по итогам 2023 года увеличилось с 2,98 тыс. до 3,45 тыс. единиц. Совокупный чистый прирост за год составил 467 объектов.
В TOP-3 лидеров по количеству торговых объектов вошли «585 Золотой», Sunlight и Sokolov, на долю которых пришлось порядка 67,5% от общего количеств торговых объектов крупнейших ювелирных сетей.
Сокращение количества торговых объектов продемонстрировали три компании. Продолжилось закрытие торговых объектов Pandora (в апреле 2023-го сеть сменила название на PanClub): по итогам года на 25 до 83. Розничная компания «585 Золотой», являющаяся безоговорочным лидером по охвату и насчитывающая 965 объектов в 420 городах и 80 регионах России, по итогам года закрыла часть торговых точек в рамках реновации, включающей новый подход к оформлению помещений и к выкладке товара в связи с обновленным позиционированием компании. Первые объекты в новом дизайне компания презентовала уже в декабре 2023 года в Санкт-Петербурге.
Лидером по приросту количества торговых объектов за год стал Sokolov, расширивший сеть с учетом франчайзинговых объектов на 224 до 651 (количество собственных торговых точек увеличилось на 144 до 486). Также быстрый органический рост продемонстрировал Sunlight – на 190 объектов до 713.
Генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров подчеркивает: «В 2024 году ювелирный рынок продолжит демонстрировать высокие темпы роста в условиях роста увеличения доходов населения, восстановления потребительской активности, а также расширения предложения участниками рынка различных финансовых продуктов, востребованность которых у потребителей существенно укрепилась, особенно в online-канале. Драйвером роста остаются online-продажи, расширение ассортимента российских игроков, которые активно увеличивали как предложение в высоком ценовом сегменте, так и специальные линейки более доступных по цене изделий (серебряных и бижутерии).
Мы ожидаем ускорения консолидации рынка в связи с опережающей динамикой органического роста крупнейших игроков, фокусом на улучшение омниканального предложения, а также обновлением торговые объектов, которые задают новые стандарты розничного предложения в сегменте ювелирных изделий». По мнению аналитика, рынок в 2024 году вырастет на 15,6% год к году до 430 млрд руб.
По словам директора по маркетингу Sunlight Альберта Усманова, в 2023 году Sunlight рекордно нарастил объем продаж в полтора раза год к году почти до 80 млрд рублей. Рост розничных продаж в три раза быстрее рынка он объясняет успешной реализацией запланированной стратегии. Доля Sunlight на российском рынке ювелирных украшений РФ выросла с 17% до 22%.
«Розница Sokolov традиционно растет кратно быстрее рынка и конкурентов не только за счет расширения сети, но и благодаря уникальной для российской ювелирной отрасли бизнес-модели, сочетающей развитую омниканальную дистрибуцию и наличие собственного производства, – делится руководитель аналитического центра Sokolov Алина Колпакова. – Эффективность продаж изделий собственного производства под своим брендом с хорошей репутацией ощутимо выше, чем в модели мультибрендового реселинга, по которой работают другие крупные игроки рынка. Кроме того, розница Sokolov сочетает традиционный офлайн ритейл с интернет-продажами, которые служат драйвером всего рынка и достигают сегодня уже 28% в его совокупном объеме. Синергетический эффект достигается за счет кросс-платформенных решений, облегчающих привлечение новых клиентов и развитие действующей клиентской базы. При этом франшизные магазины являются неотъемлемой частью розницы Sokolov, ничем не отличаются от собственных торговых точек. По итогам 2023-го доля франшизного канала продаж достигла 10% в совокупном обороте компании, который вырос за прошлый год на 59% до 51 млрд рублей при росте рынка на 18%». В ювелирной сети Sokolov ожидают увеличения ювелирной розницы по итогам этого года на 20-25% до 450 млрд руб.
Первый заместитель генерального директора ювелирной сети «585*Золотой» Ольга Семина отмечает: «Тенденции первой половины 2024 года соответствуют нашим планам и прогнозам на конец 2023 года. Основным каналом продаж для нас остается розница, что характерно для ювелирного бизнеса – здесь мы наблюдаем положительную динамику за счет маркетинговых акций, унификации программы лояльности и открытия новых объектов в обновленном дизайне. Онлайн-продажи для компании остаются точкой роста, с этим связано усиление направления digital. Общая тенденция роста цен на украшения, которую мы наблюдали еще в 2023 году, актуальна. Безусловно, динамика цен влияет на средний чек и покупательское поведение – трафик в ювелирные магазины снижается, но становится целевым, то есть люди приходят направленно за покупками, стараются активно пользоваться специальными предложениями программы лояльности и опциями рассрочки. Что касается отдельных товарных категорий, большим спросом пользуются инвестиционно-привлекательные украшения – полновесные изделия из золота, модели с драгоценными камнями».
- Методология рейтинга. При составлении рейтинга крупнейших ювелирных сетей специалисты INFOLine анализируют операционные и финансовые показатели ритейлеров, основным видом деятельности которых является реализация ювелирных изделий и сопутствующих товаров на территории России.Основными параметрами ранжирования компаний в рейтинге являются:
- выраженные в рублях розничные продажи ювелирных изделий и сопутствующих товаров на территории России с учетом НДС
- динамика выручки в 2023 г.
- количество торговых объектов на территории России в 2023 г.
- динамика количества торговых объектов 2023 г. (чистый прирост за год)
- При составлении рейтинга не учитываются компании, осуществляющие торговлю ювелирными изделиями только через online-каналы (интернет-магазины и маркетплейсы).
- При оценке розничных продаж учитываются как собственные розничные объекты, так и франчайзинговые.
- При оценке розничных продаж учитываются продажи в online (доставка и click&collect), но не учитываются продажи на маркетплейсах.
- При оценке розничных продаж не учитываются продажи юридическим лицам.
- При оценке количества торговых объектов учитываются как собственные, так и франчайзинговые торговые объекты. Если два или несколько объектов (например, розничный магазин и ломбард) находятся в одном или смежных помещениях, то они учитываются, как один торговый объект.
Презентацию доклада INFOLine о развитии ритейла в 2024 году и ссылку на его видеозапись мы разместили здесь. Материалы также можно запросить по e-mail: retail@infoline.spb.ru.
Рекомендуем исследование INFOLine Retail Russia ТOP-100, которое содержит:
- Рейтинги компаний розничной торговли по сегментам: Food и Non-Food, по сегментам FMCG, DIY&Household и мебели, fashion, бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств, аптек, парфюмерии и дрогери, детских товаров
- Комплексный анализ розничной торговли в отдельных сегментах
- Крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли
- Региональные различия и миграционные процессы
- Комплексный анализ развитие online-торговли
- Бизнес-справки по крупнейшим ритейлерам
Получить демоверсию исследования
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?