Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Совокупные продажи десятки лидеров FMCG-ритейла за 2024 год превысили 10,9 трлн рублей, а рост выручки ускорился до 22,6%, посчитали авторы обзора INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России», уточняя, что годом ранее аналогичный показатель составлял 14,8% и 8,9 трлн рублей соответственно. Доля ТОР-10 на рынке FMCG за 2024-й увеличилась с 39,9% до 42,5%.
Продажи Х5 и «Магнита» — лидеров рейтинга — за 2024 год выросли на 24,2% (до 3,9 трлн рублей) и 20,3% (до 3 трлн рублей) соответственно. При этом разрыв между ними за минувший год увеличился в 1,4 раза, почти до 890 млрд рублей. «Х5 агрессивно росла органически и демонстрировала более сильный рост LFL-продаж, а по итогам IV квартала 2024 года вернула себе лидерство на рынке online-продаж продовольственных товаров, в том числе за счет высоких темпов роста в регионах и централизации управления e-grocery», — замечает Михаил Бурмистров.
Эксперт уверен, в 2025 году Х5 сохранит лидерство, причем важным драйвером роста станут расширение операций на дарксторах, в которых доступен ассортимент всех сетей группы, автоматизация и роботизация сборки и доставки, а также развитие продаж готовой еды.
Аналитик подчеркивает и динамичный рост online-продаж «Магнита» за счет расширения штата собственных курьеров, увеличения числа объектов, из которых осуществляется доставка в регионах, развития «Магнит Косметик» и «Магнит Аптеки», а также расширения сети ПВЗ маркетплейса «Магнит Маркет» и его интеграции в мобильное приложение ритейлера.
Лидером по динамике роста в 2024 году стал сервис «Самокат», увеличивший сеть дарксторов на 550 точек до 2300. В течение года «Самокат» расширил зону покрытия на 12 городов, и на начало 2025-го компания представлена уже в 127 населенных пунктах.
«Ашан» теряет позиции, замечают авторы обзора INFOLine. Его динамика наименьшая в рейтинге — 0,8%, и по итогам года сеть уступила шестое место «ВкусВиллу».
«Лента» за счет приобретения «Монетки» и «Улыбки радуги», а также обновления CVP форматов «Супермаркет» и «Гипермаркет» ускорила рост выручки на 29,6 п.п. до 44,2% (без «Монетки» и «Улыбки радуги» – на 7,3 п.п. до 10,3%).
Эксперты INFOLine считают, что в 2025 году рост ТОР-10 (без учета возможных крупных сделок М&А) незначительно замедлится в связи с эффектом высокой базы и составит около 18%.
Краткую версию ежемесячного обзора «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» можно запросить по e-mail: retail@infoline.spb.ru.

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.