Декоративное изображение
268

Поделиться

Число точек у 10-ти крупнейших российских сетей-пекарен в 2024 году выросло на 8% относительно итогов 2023-го, посчитали составители базы INFOLine «600 сетей общественного питания РФ 2025 года». Лидерами сегмента остаются «Настоящая пекарня» и «Хлебница», насчитывающие каждая около 800 пекарен по стране и активно реализующие свои франшизы.

Всего, по предварительным данным, в стране работает более 25 тысяч пекарен. Но игроки, находящиеся за контуром первой десятки, имеют кратно меньшее количество объектов по сравнению с «Настоящей пекарней» и «Хлебницей».

Основная концентрация заведений этого формата наблюдается в Санкт-Петербурге и Ленобласти, в Московском регионе и в Приволжье. К слову, оба лидера российского рейтинга пекарен родом из Ижевска – столицы Удмуртии.

Если рассматривать в отдельности только столичные рынки, состав лидеров будет выглядеть иначе. По количеству крупных сетевых пекарен Москва все еще немного отстает от Санкт-Петербурга. При этом в Москве в общей сложности начитывается около 3200 пекарен, в то время как в Санкт-Петербурге – около 2500. 

Меньше всего пекарен на Северном Кавказе, отмечают эксперты INFOLine, связывая это с культурой потребления хлебобулочных изделий в кавказских республиках. Пока недостаточно развит формат и на Дальнем Востоке, хотя там и наблюдается его органический рост – лидерами в настоящий момент являются «Виорд» (Хабаровск) и «Мамин хлеб» (Ижевск).

Возвращаясь к формату пекарен в столицах, отметим, что «Хлебник», насчитывающий уже 250 заведений, в 2024 году обогнал многолетнего лидера Санкт-Петебруга – «Булочные Ф. Вольчека». «Хлебник» активно расширяется, открывая точки в новых для себя регионах. К концу 2026-го компания планирует удвоить число своих заведений, в основном – за счет Москвы и Северо-Запада страны.

Саммари «Рынок общественного питания России» за январь–февраль 2025 года можно запросить по почте retail@infoline.spb.ru.

На все интересующие вопросы ответят специалисты INFOLine: +7 812 322 6848 и +7 495 772 7640.

Интервью
Декоративное изображение

Виктор Гордейчук, оптики «Счастливый взгляд»: «Мы для себя приняли более лояльную “ключевую ставку” и продолжили открывать салоны»

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами