Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российский ювелирный рынок – один из наиболее консолидированных по сравнению с остальными сегментами ритейла. Начиная с 2018 г., доля пяти крупнейших ювелирных компаний ежегодно росла, исключением не стал даже 2020 г., когда темпы прироста совокупной выручки пяти ритейлеров замедлились на фоне пандемии, при этом доля топ-5 по итогам 2020 г. выросла сразу на 7,1 процентного пункта. Среди пяти крупнейших ритейлеров – SUNLIGHT, «585*Золотой», Sokolov, а также премиальный ритейлер ГК «Меркури».
Степень консолидации ювелирного ритейла РФ – доля топ-5 компаний, 2016–2021 гг.
Источник: данные компаний, оценка M.A. Research
По данным исследования M.A. Research "Ювелирный ритейл РФ в 2021-2022 гг., прогноз до 2024 года", в 2021 г. доля топ-5 выросла уже до 47,6%, а темпы прироста пяти крупнейших сетей составили 39,5%, что ниже соответствующего показателя по ювелирным сетям в целом (44,3%). Консолидации способствовали увеличение числа торговых точек, рост спроса на золотые украшения с бриллиантами и увеличение объемов онлайн-продаж, а также увеличившийся спрос на премиальные и люксовые ювелирные изделия.
В 2021 г. крупнейшие ювелирные ритейлеры нарастили число торговых точек, причем спросом пользовались как локации в торговых центрах, так и в стрит-ритейле. Лидером по темпам прироста торговых точек и количеству открытий стала сеть Sokolov, количество магазинов которой увеличилось более чем в три раза по сравнению с январем 2021 г., составив 378 магазинов в апреле 2022 года.
Доля десяти крупнейших ювелирных сетей, по оценке аналитиков M.A. Research, составила 60,4% оборота розничного ювелирного рынка и 74,6% от оборота сетевой ювелирной розницы РФ по итогам 2021 года. По сравнению с 2020 г. доля десяти крупнейших ювелирных сетей сократилась, а доля пяти крупнейших – выросла, что свидетельствует о растущей консолидации рынка.
В среднесрочной перспективе аналитики M.A.Research ожидают ускорения темпов консолидации рынка крупнейшими игроками за счет опережающей динамики топ-5 компаний и относительно стабильной рыночной позиции игроков премиального сегмента на фоне резкого сокращения числа небольших игроков из-за отмены УСН для ювелирного бизнеса и закрытия доступа к популярным социальным сетям, где небольшие компании продвигали свои товары.
Согласно консервативному прогнозу развития ювелирного рынка, подготовленному агентством M.A.Research, в 2022 г. долю топ-5 крупнейших компаний превысит 50% оборота розничного ювелирного рынка, а в 2023–2024 гг. доля крупнейших ювелирных сетей может вырасти до 55,0–57,0%.
Материал подготовлен по результатам аналитического обзора "Ювелирный ритейл РФ в 2021-2022 гг., прогноз до 2024 года", выпущенным агентством M.A.RESEARCH в июле 2022 года.
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?